Рабочая программа по иностранному языку для основной школы предназначена для учащихся 6 классов МБОУ Заворонежская СОШ, изучающих предмет английский язык.
Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и примерной программе по иностранному языку. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 6 класса составлена . на основе
Основной целью курса обучения английскому языку является развитие и формирование коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой компетенции, языковой компетенции, социокультурной и межкультурной компетенции, компенсаторной компетенции и учебно-познавательной компетенции) на доступном для шестиклассника уровне.
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала.
Сроки реализации программы 1 год Место учебного предмета в учебном плане.
| Раздел учебного курса | Количество часов | Темы | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
| Личностные | Метапредметные | Предметные |
| Раздел 1. Beyond the Lessons. Школьная жизнь. | 18 | Как мы провели каникулы. Школьные клубы. | - формирование мотивации к изучению английского языка; - желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки; | - формирование умения самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; - осуществлять самоконтроль осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность; | Ученик научится: рассказывать о себе, своей школе, внешкольной жизни; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных тестов; читать несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания Ученик получит возможность узнать: |
| 1 |
| 1 | Марк Твен — один из величайших американских писателей 19 века. |
| 1 | Редьяд Киплинг. Жюль Верн. Достопримечательности городов России |
| 1 | Защита проектов «Любимый уголок России». |
| 1 | Правила поведения в России для иностранных туристов. |
| 1 | Фестиваль Шотландского искусства в Москве. |
| 1 | Традиции и обычаи Шотландии. |
| 1 | Традиции и обычаи России. |
| 1 | Шотландские праздники. |
| 1 | Общие сведения о Шотландии. |
| 1 | Домашнее чтение «Маленькая принцесса». |
| 1 | Жизнь школьника в Великобритании. |
| 1 | День Иностранных Языков. Библейская легенда о происхождении языков. |
| 1 | Страны, столицы, народы, языки. |
| 1 | Защита проектов «Внеурочная деятельность в нашей школе». |
| 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Школьная жизнь». |
| 1 | Как мы провели каникулы. Школьные клубы. |
| 1 | Марк Твен — один из величайших американских писателей 19 века |
| 1 | Контрольная работа по теме «Школьная жизнь». Тест №1. |
| Раздел 2. The Way You Live Is the Way You Look. Внешность и черты характера. | 14 |
Описание внешности членов семьи и друзей. | - формирование правильного понимания семейных ценностей, традиций и семейных национальных особенностей; - формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; | - осуществлять общение в реальных и возможных речевых ситуациях; - осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;
| Ученик научится: описывать внешность и характер человека, литературных героев сказок и мультфильмов; рассказывать о традициях в британских и американских семьях, национальных и семейных праздниках; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием; составлять небольшое описание членов семьи, друзей, сказочных и литературных персонажей; Ученик получит возможность: использовать различные приёмы смысловой переработки текста, а также справочных материалов; оценивать полученную информацию. |
| 1 |
| 1 | Описание внешности и характера героев русских сказок и мультфильмов. |
| 1 | Любимые цвета и черты характера. Идиоматические выражения, характеризующие животных. |
| 1 | Защита минипроектов «Моя семья». |
| 1 | Традиционные американские и британские семьи. |
| 1 | История Дня Благодарения и его символы |
| 1 | Российские праздники. Новый год. |
| 1 | Досуг в Великобритании. |
| 1 | Семейные традиции в англоязычных странах и России. |
| 1 | Защита проектов «Незабываемый семейный праздник». |
| 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Внешность и черты характера». |
| 1 | Домашнее чтение «День рождения Инфанты». |
| 1 | Контрольная работа по теме «Внешность и черты характера». Тест №2. |
| Раздел 3. Natural and Cultural Diversity of the English-speaking Countries. Страны изучаемого языка и родная страна. | 18 | Страны, столицы, флаги, символы, покровители Великобритании. Национальные символы России. День Памяти в разных странах. День Победы в России. | - развитие устойчивой мотивации к изучению истории и иноязычной культуры и возможностей использования ИЯ как средства саморазвития и самореализации; - формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; | - осуществлять общение в реальных и возможных речевых ситуациях; - осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями; | Ученик научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников и реагировать на нее вербально и невербально; узнавать в устных и письменных текстах изученные слова писать по образцу личное письмо зарубежному другу; читать про себя и понимать содержание текстов с использованием отдельных незнакомых слов, интернациональной лексики, о значении которых можно догадаться по контексту Ученик получит возможность: узнать о достопримечательностях и национальных праздниках англоязычных стран и России; работать в соответствии с намеченным планом уметь оценивать полученную информацию. |
| 1 |
| 1 | Легенды о короле Артуре, волшебнике Мерлине |
| 1 | Повседневная жизнь при дворе Короля Артура. |
| 1 | Уэльс, валлийцы. |
| 1 | Домашнее чтение «Легенды о Мерлине». |
| 1 | Семь чудес Уэльса. |
| 1 | Национальный костюм Англии, Уэльса. Фестиваль Айстедфед. |
| 1 | Защита проектов «Национальный костюм». |
| 1 | Остров Скай. |
| 1 | Австралия — общие сведения о стране; достопримечательности. |
| 1 | Природные красоты Австралии |
| 1 | Природные красоты мира. Русские художники. |
| 1 | Защита проектов «Достопримечательности России». |
| 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Страны изучаемого языка и родная страна». |
| 1 | Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна». Тест №3. |
| 1 | Работа над ошибками. Ликвидация пробелов знаний. |
| 1 | Домашнее чтение «Великие люди Шотландии». |
| Раздел 4. The Hidden Soul of Russia. Родная страна. | 12 | История города Кострома. | - развитие устойчивой мотивации к изучению истории и культуры России ; - формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; | - осуществлять общение в реальных и возможных речевых ситуациях; - осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;
| Ученик научится: рассказывать о достопримечательностях, национальных праздниках России, особенностях национального характера; развивать стремление к изучению культуры своего народа. читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; Ученик получит возможность: сравнивать культуру родной страны и страны изучаемого языка осознать место и роль родного и иностранного языков в мире познания и самореализации приобщиться к ценностям мировой культуры |
| 1 |
| 1 | Герои русских народных сказок. Деревянное зодчество на Руси. |
| 1 | Народный промысел на Руси. |
| 1 | История Руси: князь Владимир Ясное Солнышко. |
| 1 | Народные промыслы. |
| 1 | Дома, в которых живут в России. |
| 1 | Великий Устюг — вотчина Деда Мороза. |
| 1 | Русские пословицы и их английские эквиваленты. |
| 1 | Защита проектов «Русский народный герой». |
| 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Родная страна». |
| 1 | Контрольная работа по теме «Родная страна». Тест №4. |
| 1 | Работа над ошибками. Домашнее чтение «Каменный цветок». |
| Раздел 5. The First Wealth Is Health. Здоровый образ жизни. | 12 | Основы здорового образа жизни. | -формирование экологической культуры и здорового образа жизни; - формировать устойчивые познавательные интересы, инициативность, умение работать в группе и команде; | - ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать её, пользоваться различными источниками информации; | Ученик научится: начинать, вести, поддерживать и заканчивать разные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; воспринимать на слух и понимать основное содержание аудио- и видеотекстов; читать тексты с выборочным пониманием нужной информации; заполнять анкеты и формуляры; Ученик получит возможность научиться: вести здоровый образ жизни(режим труда и отдыха, питание, спорт); делать тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать прочитанное |
| 1 |
| 1 | Инфекционные заболевания и способы борьбы с ними. |
| 1 | Гигиена. |
| 1 | Здоровая еда. |
| 1 | Необычные виды спорта. |
| 1 | Экологические проблемы и их причины. |
| 1 | Международные организации по охране окружающей среды. |
| 1 | Красная Книга. |
| 1 | Защита проектов «Необычные животные». |
| 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Здоровый образ жизни». |
| 1 | Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни». Тест №5. |
| 1 | Работа над ошибками. Домашнее чтение «Великое бедствие в истории Великобритании |
| Раздел 6. North America — the Continent of Wonders. Страны изучаемого языка. | 13 | История освоения североамериканского континента. США: общие сведения о стране. | -приобщение к ценностям мировой культуры; - формировать устойчивые познавательные интересы, инициативность, умение работать в группе и команде; | - ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать её, пользоваться различными источниками информации; | Ученик научится: читать тексты страноведческого характера с выборочным и полным пониманием прочитанного; заполнять формуляры и таблицы; пользоваться справочным материалом, словарями; писать поздравления, личные письма с опорой на образец; употреблять формы речевого этикеты, принятые в странах изучаемого языка; узнавать в устных и письменных текстах изученные слова Ученик получит возможность: узнать о достопримечательностях и национальных праздниках США и Канады и делать краткие сообщения; работать в соответствии с намеченным планом уметь оценивать полученную информацию. |
| 1 |
| 1 | Сравнение России и США. Города-призраки в Америке. |
| 1 | Северная экспедиция В. Беринга |
| 1 | Русские поселенцы на Аляске. |
| 1 | Канада: общие сведения о стране. |
| 1 | Достопримечательности Канады. |
| 1 | День Сурка. |
| 1 | Большие города России; часовые пояса. |
| 1 | Парад Стампид. |
| 1 | Защита проектов «Достопримечательности Канады». |
| 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Страны изучаемого языка». |
| 1 | Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка». Тест № 6. |
| 1 | Работа над ошибками. Домашнее чтение «Всадник без головы». |
| Раздел 7. Leisure Time. Досуг и увлечения. | 15 | Покупки в разных магазинах. Супермаркет королевской семьи. | -формирование познавательного интереса к ценностям мировой культуры, развитие кругозора и любознательности - формировать устойчивые познавательные интересы, инициативность, умение работать в группе и команде; | - ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать её, пользоваться различными источниками информации; | Ученик научится: воспринимать на слух и в аудиозаписи основную/запрашиваемую информацию из сообщений; составлять высказывания о своем хобби и свободном времени; осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; уметь оценивать полученную информацию и выражать свое мнение по теме раздела; Ученик получит возможность научиться: |
| 1 |
| 1 | Домашнее чтение «Принц и нищий». |
| 1 | Британия, королевская яхта. |
| 1 | Тематические парки развлечений: Лох Несс. |
| 1 | Этикет поведения в магазинах. Покупка сувениров. |
| 1 | Этикет выражения предпочтения. |
| 1 | Типичный выходной день в британской семье. |
| 1 | Музей Шерлока Холмса. Достопримечательности города Мышкин. |
| 1 | Любимое занятие в свободное время. |
| 1 | Контрольная работа по теме «Досуг и увлечения». Тест №7. |
| 1 | Работа над ошибками. Ликвидация пробелов знаний. |
| 1 | Итоговая контрольная работа. |
| 1 | Защита проектов «Музей – место, где оживает история». |
| 1 | Резервные уроки. Домашнее чтение. |
■ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико -грамматического материала;
■ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
■ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
■ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
■ умение рационально планировать свой учебный труд; ■ умение работать в соответствии с намеченным планом.
■ с тремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
| № урока | Тема урока | Количество часов | Виды и формы контроля | Дата |
| По плану | По факту |
| I раздел Beyond the Lessons – 18 часов | | | |
| 1 | Как мы провели каникулы. Школьные клубы. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
| 2 | Марк Твен — один из величайших американских писателей 19 века | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 3 | Редьяд Киплинг. Жюль Верн. Достопримечательности городов России. | 1 | Текущий, индивидуальный. | | |
| 4 | Защита проектов «Любимый уголок России». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 5 | Правила поведения в России для иностранных туристов. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 6 | Фестиваль Шотландского искусства в Москве. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 7 | Традиции и обычаи Шотландии. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 8 | Традиции и обычаи России. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 9 | Шотландские праздники. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 10 | Общие сведения о Шотландии. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 11 | Домашнее чтение «Маленькая принцесса». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 12 | Жизнь школьника в Великобритании. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 13 | День Иностранных Языков. Библейская легенда о происхождении языков. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 14 | Страны, столицы, народы, языки. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
| 15 | Защита проектов «Внеурочная деятельность в нашей школе». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 16 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Школьная жизнь». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 17 | Контрольная работа по теме «Школьная жизнь». Тест №1. | 1 | полный | | |
| 18 | Работа над ошибками. Домашнее чтение «Маленькая принцесса» | 1 | полный | | |
| II раздел – The Way You Live Is the Way You Look – 14 часов | | | |
| 19 | Описание внешности | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 20 | Описание внешности членов семьи и друзей. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 21 | Описание внешности и характера героев русских сказок и мультфильмов. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 22 | Любимые цвета и черты характера. Идиоматические выражения, характеризующие животных. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 23 | Защита мини проектов «Моя семья». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 24 | Традиционные американские и британские семьи. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 25 | История Дня Благодарения и его символы. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 26 | Российские праздники. Новый год. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
| 27 | Досуг в Великобритании. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 28 | Семейные традиции в англоязычных странах и России. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 29 | Защита проектов «Незабываемый семейный праздник». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 30 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Внешность и черты характера». | 1 | полный | | |
| 31 | Контрольная работа по теме «Внешность и черты характера». Тест №2. | 1 | полный | | |
| 32 | Работа над ошибками. Домашнее чтение «День рождения Инфанты». | 1 | полный | | |
| III раздел Natural and Cultural Diversity of the English-speaking Countries – 15 часов |
| 33 | Страны, столицы, флаги, символы, покровители Великобритании. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
| 34 | Национальные символы России. День Памяти в разных странах. День Победы в России. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 35 | Легенды о короле Артуре, волшебнике Мерлине. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 36 | Повседневная жизнь при дворе Короля Артура. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 37 | Уэльс, валлийцы. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 38 | Домашнее чтение «Легенды о Мерлине». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 39 | Семь чудес Уэльса. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 40 | Национальный костюм Англии, Уэльса. Фестиваль Айстедфед. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 41 | Защита проектов «Национальный костюм». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 42 | Остров Скай. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
| 43 | Австралия — общие сведения о стране; достопримечательности. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
| 44 | Природные красоты Австралии. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 45 | Природные красоты мира. Русские художники. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 46 | Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна». Тест №3. | 1 | полный | | |
| 47 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Страны изучаемого языка и родная страна». | 1 | полный | | |
| IV раздел The Hidden Soul of Russia – 12 часов |
| 48 | История города Кострома. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
| 49 | Герои русских народных сказок. Деревянное зодчество на Руси. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 50 | Народный промысел на Руси. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 51 | История Руси: князь Владимир Ясное Солнышко. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 52 | Народные промыслы. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 53 | Дома, в которых живут в России. | 1 | текущий | | |
| 54 | Великий Устюг — вотчина Деда Мороза. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
| 55 | Русские пословицы и их английские эквиваленты. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
| 56 | Защита проектов «Русский народный герой». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 57 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Родная страна». | 1 | полный | | |
| 58 | Контрольная работа по теме «Родная страна». Тест №4. | 1 | полный | | |
| 59 | Работа над ошибками. Домашнее чтение «Каменный цветок». | 1 | полный | | |
| V раздел The First Wealth Is Health – 12 часов |
| 60 | Основы здорового образа жизни. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
| 61 | Инфекционные заболевания и способы борьбы с ними. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 62 | Гигиена. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 63 | Здоровая еда. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 64 | Необычные виды спорта. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 65 | Экологические проблемы и их причины. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 66 | Международные организации по охране окружающей среды. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 67 | Красная Книга. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
| 68 | Защита проектов «Необычные животные». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 69 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Здоровый образ жизни». | 1 | полный | | |
| 70 | Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни». Тест №5. | 1 | полный | | |
| 71 | Работа над ошибками. Домашнее чтение «Великое бедствие в истории Великобритании | 1 | полный | | |
| VI раздел North America — the Continent of Wonders – 13 часов |
| 72 | История освоения североамериканского континента. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 73 | США: общие сведения о стране. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
| 74 | Сравнение России и США. Города-призраки в Америке. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
| 75 | Русские поселенцы на Аляске. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 76 | Канада: общие сведения о стране. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 77 | Достопримечательности Канады. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 78 | День Сурка. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 79 | Большие города России; часовые пояса. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 80 | Парад Стампид. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 81 | Защита проектов «Достопримечательности Канады». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 82 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Страны изучаемого языка». | 1 | полный | | |
| 83 | Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка». Тест № 6. | 1 | полный | | |
| 84 | Работа над ошибками. Домашнее чтение «Всадник без головы». | 1 | полный | | |
| VII раздел Leisure Time – 15 часов |
| 87 | Покупки в разных магазинах. Супермаркет королевской семьи. | 1 | Текущий, фронтальный | | |
| 88. | Британия, королевская яхта. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 89 | Тематические парки развлечений: Лох Несс. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 90 | Этикет поведения в магазинах. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 91 | Покупка сувениров. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 92 | Этикет выражения предпочтения. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 93 | День в британской семье. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 94 | Музей Шерлока Холмса. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 95 | Любимое занятие в свободное время. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 96 | Достопримечательности города Мышкин. | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 97 | Защита проектов «Музей – место, где оживает история». | 1 | Текущий, индивидуальный | | |
| 98 | Контрольная работа по теме «Досуг и увлечения.» Тест №7. | 1 | полный | | |
| 99 | Работа над ошибками. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 1 | полный | | |
| 100 | Практика в речи по теме «Досуг и увлечения.» | 1 | полный | | |
| 101 | Итоговый тест | 1 | полный | | |
| 102-105 | Домашнее чтение «Принц и нищий». Резервные уроки. | 4 | полный | | |