I. Пояснительная записка
  Содержательная часть
  Рабочая программа «Английский язык 7 класс» составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
  Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников 7 классов на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности, а также их профессиональные ориентации и намерения. В связи с этим возрастает важность межпредметных связей.
  Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам:
   Источники составления рабочей программы по английскому языку входят в федеральный перечень литературы, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ №253 от 31 марта 2014 года.
  Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе:
  -  Федерального компонента Государственных образовательных стандартов основного общего образования - Москва: «Дрофа» , 2006. 
-  Федерального базисного учебного плана и примерных учебных программ для образовательных учреждений РФ, реализующими программы общего образования - Москва: «Дрофа» , 2006. 
-  Примерной программы основного общего образования по английскому языку. Министерство образования и науки РФ. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. 
-  Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е издание, испр. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения). 
-  Рабочей программы. Предметной линии учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. 
-  УМК по предмету «Английский язык» “Spotlight 7”: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В. Эванс. −4-е издание. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 
 Учебник «Английский в фокусе» построен в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).
  Учебник для 7 класса имеет следующую структуру:
  - 10 тематических модулей;
  - каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);
  - раздел Spotlight on Russia;
  - тексты песен и упражнения к ним;
  - грамматический справочник;
  - поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);
  Каждый модуль имеет чёткую структуру:
  - новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
  - урок English in Use (урок речевого этикета);
  - уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
  - уроки дополнительного чтения (Extensive Reading, Across the Curriculum);
  - книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
  - урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check).
  Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.
  Особенности учащихся 7 «А», «Б», «В» классов, в которых реализуется данная программа.  
  В 7 «А» классе 14 учащихся, из них 6 девушек и 8 юношей. Основной контингент учащихся – это подростки со средним уровнем способностей и мотивации. Базовый уровень усвоен всеми учениками, 60% учащихся отличаются организованностью, ответственным отношением к выполнению домашних заданий. С учетом этого в содержании уроков включен материал средней сложности, предлагаются дифференцированные задания. Контингент учащихся неоднороден с точки зрения индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента, в связи, с чем в основе организации работы на уроках используются уровневая дифференциация, индивидуальный подход.
  В 7 «Б» классе 13 учащихся, из них 7 девушек и 6 юношей. Основной контингент учащихся – это подростки с хорошим уровнем способностей, и высокой мотивацией. Базовый уровень усвоен всеми учениками, 70% учащихся отличаются организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению домашних заданий, и как следствие, опережают сверстников в развитии. С учетом этого в содержании уроков включен материал повышенной сложности, предлагаются дифференцированные задания, как на этапе освоения материала, так и на этапе контроля, проектная работа. Контингент учащихся неоднороден с точки зрения индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента, в связи, с чем в основе организации работы на уроках используются уровневая дифференциация, индивидуальный подход.
  В 7 «В» классе 13 учащихся, из них 8 девушек и 4 юношей. Основной контингент учащихся – это подростки со средним уровнем способностей и мотивации. Базовый уровень усвоен всеми учениками. В классе встречаются учащихся, которые отличаются организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению домашних заданий. С учетом этого в содержании уроков включен материал средней сложности, предлагаются дифференцированные задания. Контингент учащихся неоднороден с точки зрения индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента, в связи, с чем в основе организации работы на уроках используются уровневая дифференциация, индивидуальный подход.
  
 
  Общая характеристика учебного предмета.
  Основное назначение предмета «иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществить иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
  Обучение иностранному языку на старшей ступени школы должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания.
  Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
  -  межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); 
-  многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); 
-  полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). 
 Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
  Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
  Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
  
 
  Основная часть.  
  Цели и задачи освоения английского языка.  
  Цели курса:
  -  развитие иноязычной коммуникативной, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций;   
-  развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; 
 -  создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, 
-  создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности. 
 Задачи обучения английскому языку в основной школе:
  -  Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): 
 -речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  -языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  -социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 7 классе; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  -компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
  -учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  -  Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. 
 • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
  • создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
  
 
  Описание места учебного предмета в учебном плане.
  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для образовательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования, в том числе в 7 классе 105 часов из расчёта 3-х учебных часа в неделю, которые реализуются за счёт инвариантной части учебного плана.                                                              
  Предметные результаты:  
  А. В сфере коммуникативной компетенции:
  -  языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); 
-  говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями людей, предметов, картинок и персонажей);   
-  аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); 
-  чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);   
-  социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).   
 Б. В познавательной сфере:  
  -  формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (грамматические словоформы);   
-  умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;   
-  перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;   
-  умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;   
-  осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.   
 В. В ценностно-ориентационной сфере:  
  -  восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;   
-  ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, популярными произведениями, а также нормами жизни.   
 Г. В эстетической сфере:  
  -  знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;   
-  формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций. 
 Д. В трудовой сфере:  
  -  готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;   
-  опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.   
 
 
  Требования к результатам освоения содержания английского языка.
  Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
  Обучение английскому языку по курсу «Spotlight» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
  Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально- культурной
  Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 7 классов с учётом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
  Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приёмы как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.  
  Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарём, толковым английским словарём, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.  
  В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально- ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём; понимании важности изучения английского  и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
  В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:  
  Знать/понимать:
  -  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);   
-  особенности структуры простых и сложных предложений;   
-  интонацию различных коммуникативных типов предложений;   
-  признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов);   
-  основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;   
 Говорение  
  -  умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;   
-  умение делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.   
 Аудирование  
  -  понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;   
-  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.   
 Чтение  
  -  читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);   
-  читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,   
-  читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;   
 Письменная речь  
   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  
  -  создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,   
-  осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;   
-  приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,   
-  ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;   
-  осознания себя гражданином своей страны и мира. 
 Говорение
  1. Диалогическая речь:
  Уметь вести
  диалоги этикетного характера,
  диалог-расспрос,
  диалог-побуждение к действию,
  диалог-обмен мнениями,
  комбинированные диалоги.
  Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1-1,5 мин.
  2. Монологическая речь
  Уметь пользоваться:
    основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность. Объем монологического высказывания – от 5–7 фраз. Продолжительность монолога –1- 1,5 мин.
  Языковая компетенция
  Орфография
  Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
  Фонетическая сторона речи
  Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
  Лексическая сторона речи
  Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.  
  Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
  Грамматическая сторона речи
  Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
  
 
  Наименование и содержание разделов и подразделов учебного предмета.
  Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.  
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.  
  5. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
  6. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  7. Страна изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).  
  Содержание тем в 7 классе.
  Раздел 1. Образ жизни (11 ч)
  Раздел 2. Время рассказов (10ч)
  Раздел 3. Внешность и характер (11 ч)
  Раздел 4. Об этом говорят и пишут (10 ч)
  Раздел 5. Что ждет нас в будущем (10ч)
  Раздел 6. Развлечения (10 ч)
  Раздел 7. В центре внимания (10 ч)
  Раздел 8. Проблемы экологии (10 ч)
  Раздел 9. Время покупок (10 ч)
  Раздел 10. В здоровом теле – здоровый дух (13 ч)
  
 
  Тематическое планирование с определением основных видов деятельности (прилагается).
  Образовательные технологии
  Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
  При выборе методов, средств и приемов обучения будут использованы:  
  - развивающие технологии;
  - технологию личностно-ориентированного обучения;
  - здоровьесберегающие технологии;
  - игровые технологии;
  - технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре;
  - технологии проблемного обучения;  
  - групповые технологии;
  - теорию поэтапного формирования умственных действий;  
  - технологию индивидуализации обучения;  
  -информационно-коммуникационные технологии.
 
 
  Контрольно-оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
  .
  Формы и средства контроля
  Входной контроль позволяет выявить качество знаний учащихся на начало учебного года.
  Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии.
  Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, соответствующие этапу обучения в конце уроков, четверти, полугодия.  
  Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию английского языка в практической деятельности. В ходе проверки необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков.  
  
 
  Промежуточное тестирование по английскому языку Module 1 “Lifestyles”
  1. Match the words
     |   alarm heavy beautiful crowded public door feelfresh |   landscapes transport streets traffic system isolated areachain | 
 
  Points: 16
  2. Choose the correct word.
  1. John leads an unhealthy/ unwelcome lifestyle.
  2. We really like the landscape/ peace and quiet in this village.
  3. There is low rate of unemployment/ living in big city.
  4. It’s a crime to look/ break into a house.
  5. I miss the hustle and noise/ bustle of LA.
  6. I love staying/ chatting with my friends.
  7. Public transport is convenient/ heavy in my town.
  8. You are hometown/ homesick when you miss home.
  9. He’s installing/ inventing outside lights in his garden.  
  10. I hate the constant/ crowded noise in Paris.
  11. He feels lonely/ friendly away from his family.  
  12. Let’s check/ rent a DVD tonight.
  13. On a hot day we do/ play beach volleyball.
  14. Everything is close/ easy at hand in big cities. Points: 28
  3. Choose the correct word.
  1. Many young people hang on/ out shopping centers at weekends.
  2. The police are running after/ into a burglar.
  3. There are lots of books to choose from/ in.
  4. He’s crazy of/ about football.  
  Points: 12
  4. Put the verbs in brackets into the Present Simple or the Present Continuous.
  1. John … … (visit) his parents this weekend.
  2. He … … (take) me to school every day.
  3. Be quiet. The baby … … (sleep).
  4. He … … … … …. … (always/bite) his nails.
  5. Water … … … … … (not/ boil) at 800C.
  6. The bus … … … … (leave) at 7:30 p.m.
  7. … … … … … (he/ do) his homework now?
  8. What time … … … (you/ start) work?
  9. He … … … … (not/ watch) TV now.
  10. She … … …. … (not/ like) flying by plane.
  11. … … … … … (they/ leave) next week?
  12. I … … … … … (not/ think) he’s in.  
  Points: 24
  5. Fill in: Which line do I take please? Thanks a lot. One ticket please. That’s £3.00. Return to Oxford Circus.
  A: Next please.
  B: 1) ……………………………………………
  A: Single or return?
  B: 2) ………………………. . How much is it?
  A: 3) ……………………………………………
  B: There you are. 4) ……………………………
  A: Take the Circus line, then change at Baker  
  Street and take the Bakerloo line.
 B: 5) ……………………………………………. 
  Points: 20
  Total score: 100
  Итоговое тестирование Final Test
  Choose the correct item.
  1 She ....... the house at 7 this morning.
  A is leaving  
  B left  
  C leaves
  
 
  2 He can’t drive if he doesn’t have a driving ....... .
  A licence  
  B park C ride
  
 
  3 I ....... there before. It’s a very nice museum.
  A ’ve gone  
  B ’ve been  
  C be
  
 
  4 Do you ....... watching a film tonight?
  A fancy  
  B like  
  C feel
  
 
  5 We ....... supper when there was a power cut.
  A were cooking  
  B cooked  
  C are cooking
  
 
  6 ....... from Canada!
  A Greetings  
  B Regards  
  C Remarks
  
 
  7 He came ....... an old vase in the attic.
  A round  
  B across  
  C out
  8 As soon as we got to the campsite we put ....... our tents.
  A on  
  B into  
  C up
  
 
  9 I think Renee Zellweger is very ....... .
  A noisy  
  B attractive  
  C great
  
 
  10 I like the ....... of this song.
  A special effects  
  B role  
  C lyrics
  
 
  11 This film is quite ....... .
  A bored  
  B boring  
  C bore
  
 
  12 Why would he make ....... such a story?
  A up with  
  B out  
  C up
  
 
  13 You are what you .......!
  A see  
  B sleep  
  C eat
  
 
  14 ....... fumes can be dangerous to our health.
  A Acid  
  B Toxic  
  C Air
  
 
  15 Look at that little boy! He ....... fall off his bike.
  A is going to  
  B will  
  C is
  
 
  16 Tina’s not here. She ....... out with her friends.
  A goes  
  B has been  
  C has gone
  
 
  17 Bob is very ....... . He would be an excellent teacher.
  A curious  
  B patient  
  C athletic
  
 
  18 There are ....... of oranges in the fridge.
  A a lot  
  B any  
  C some
    
  19 I ....... at my mum’s shop for the next few weeks.
  A work  
  B am working  
  C worked
  
 
  20 I only drink low- ....... milk when I’m on a diet.
  A butter  
  B fat  
  C salt
  
 
  21 According ....... the critics, it is the scariest film of all time.
  A from  
  B with  
  C to
  
 
  22 This coffee hasn’t got ....... sugar. I need to add some more.
  A a little  
  B much  
  C some
  
 
  23 The waiter brought us the menu ....... we sat down.
  A as soon as  
  B then  
  C until
  
 
  24 Brian took the video game ....... to the shop because it wasn’t working.
  A off  
  B back  
  C away
  
 
  25 We ran ....... bread, so I went to the bakery.
  A into  
  B out of  
  C over
  Exit Test
  26 I ....... a new digital camera. I’m sure we’ll take nice pictures with it.
  A have bought  
  B have been buying
  C haven’t bought
  
 
  27 The girl ....... father is a dentist is my best friend.
  A whose  
  B which  
  C who
  
 
  28 The government is trying to ....... pollution by using various methods.
  A reduce  
  B emit  
  C burn
  
 
  29 Can I have ....... water, please?
  A some  
  B a few  
  C no
  
 
  30 You can look ....... any unknown words.
  A after  
  B forward to  
  C up
  
 
  31 I can do it ....... . Thank you.
  A myself  
  B herself  
  C yourself
  
 
  32 My mum’s hair is ....... and curly. It’s really nice!
  A middle-aged  
  B shoulder-length  
  C slim
  
 
  33 I saw a ....... that was very funny.
  A thriller  
  B romance  
  C comedy
  
 
  34 Christopher is ....... of dogs.
  A scary  
  B scaring  
  C scared
  
 
  35 The ....... at the shop decided to have a staff meeting.
  A shop assistant  
  B cashier  
  C manager
  
 
  36 If we continue to pollute the environment, many endangered species ....... extinct.
  A will become  
  B become
  C are becoming
  
 
  37 Peter is more talented ....... Tim.
  A from  
  B than  
  C then
  
 
  38 This is the shop ....... we bought the laptop.
  A why  
  B when  
  C where
  
 
  39 Use the watering ....... to water the flowers.
  A bag  
  B can  
  C gloves
  
 
  40 He ....... of buying a new pair of sunglasses.
  A thinks  
  B is thinking  
  C are thinking
  
 
  Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 50%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 70% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 85% ‐100% работы.
  
 
  Ресурсные условия реализации рабочей программы
  Учебно-методическое обеспечение учебного предмета.
  Основная литература для учителя
  -  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.   
-  Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.   
-  Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2012 – 2013 учебном году. 
-  Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).   
-  Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).   
-  Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект.- 4-е издание, испр. –М. : Просвещение 2011. - (Стандарты второго поколения). 
-  Рабочая программа. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. 
-  УМК по предмету «Английский язык» “Spotlight 7”. 
 
 
  Основная литература для учащихся
  -  Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Книга для учащихся «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.   
-  Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Книга для учащихся «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2007.   
-  Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. 
 
 
  Интернет- ресурсы
  -  Сайт Министерства образования и науки PФ http://mon.gov.ru 
-  Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight 
-  Интернет школа Просвещение http://teleschool.demo.metric.ru 
-  Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/ 
-  Школьный сектор http://school-sector.relarn.ru 
-  ОАО Издательство «Просвещение», http://wwvv.prosv.ru/umk/spotlight/ http://www.prosv.ru/umk/starlight/, http://expresspublishing.ru 
 
 
 
 
  Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса (условия).  
  1. Оборудование:
  - комплект мебели (12 ученических столов, 22 ученических стула, учительский стол, стул);
  - школьная доска;
  - информационные стенды (алфавит английского языка, таблица чтения ударных и безударных гласных, карта Великобритании).
  - шкафы для хранения учебных пособий (4 шкафа).
  
 
  2. Учебно-методическое оборудование:
  - учебники;
  - учебные пособия;
  - словари;
  - литература для учителя.
  
 
  3. ЭОР:
  - ноутбук (2 шт.);
  - проектор, интерактивная доска, колонки, принтер;
  - информационно-коммуникативная сеть (выход в Интернет).