Проектная деятельность на уроках английского языка
Проектная деятельность на уроках английского языка
Проектная деятельность на уроках английского языка становится все более популярным методом обучения, который позволяет учащимся не только овладеть языком, но и развивать другие важные навыки, такие как критическое мышление, креативность и умение работать в команде. Этот метод обучения основывается на выполнении учащимися разнообразных проектов, которые связаны с реальными жизненными ситуациями и проблемами, что делает процесс обучения более увлекательным и мотивирующим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках английского языка»
Проектная деятельность на уроках английского языка
Проектная деятельность на уроках английского языка становится все более популярным методом обучения, который позволяет учащимся не только овладеть языком, но и развивать другие важные навыки, такие как критическое мышление, креативность и умение работать в команде. Этот метод обучения основывается на выполнении учащимися разнообразных проектов, которые связаны с реальными жизненными ситуациями и проблемами, что делает процесс обучения более увлекательным и мотивирующим.
1. Основные цели проектной деятельности
Проектная деятельность преследует несколько важных целей:
Развитие языковых навыков: Во время выполнения проектов учащиеся активно используют английский язык в различных формах – устной и письменной. Это способствует улучшению всех аспектов владения языком: говорения, аудирования, чтения и письма.
Развитие социокультурных компетенций: Учащиеся знакомятся с культурными и социальными аспектами англоязычных стран, что способствует более глубокому пониманию языка и культуры.
Формирование метапредметных компетенций: Проектная деятельность способствует развитию навыков, которые важны не только в изучении языков, но и в других областях: умение искать и анализировать информацию, работать в группе, принимать решения и решать проблемы.
Мотивация к изучению языка: Работа над проектами вызывает интерес и вовлеченность учащихся, так как они видят практическую ценность своей работы и могут проявить свои творческие способности.
Проект всегда ориентирован на практику. Проектирование изначально задает предел, глубину решения проблемы, в то время как исследование допускает бесконечное движение вглубь. Исследовательская деятельность, в отличие от проектирования, значительно более гибкая, в ней больше места для импровизации.
Как показывает практика, по мере взросления у современных молодых людей ослабевает мотивация к познавательной деятельности.
Опыт проведения исследований и создания проектов пригодится людям в их профессиональной деятельности, так как способствует закреплению и развитию значимых знаний и умений, необходимых в выбранной для освоения профессиональной деятельности, личностные компетенции, опыт самоорганизации. Более того, исследовательские работы и проекты позволят Вам иметь аналитическую точку зрения на теме и мыслить шире уже существующих знаний по теме.
Выполнение проектов позволяет получать практический опыт, формировать портфолио, развивать профессиональные навыки, навыки коммуникации, организации, работы в команде и с другими вовлеченными в проект сторонами: заказчиками, клиентами, экспертами и т. п.
Работа над проектом способствует развитию памяти и мышления учащихся, формирует познавательную активность и познавательную самостоятельность.
Виды исследовательских работ.
Существуют следующие разновидности исследований:
1. Практические и научные исследования.
2. Фундаментальные и прикладные исследования.
3. Индивидуальные и коллективные.
4. Теоретические и эмпирические.
Управление представляет собой процесс взаимодействия объекта и субъекта управления для достижения системой поставленной цели. На сегодняшний день основной функцией управления является функция исследования. Она является важным фактором антикризисного управления, следствием возрастающей динамичности и диверсификации управления, повышения значения и роли профессионализма в управлении.
Текстовые работы
Компьютерные
Визуальные
Конструкторские
Доклад
Презентации
Видеофильм
Действующая модель или макет с текстовым сопровождением.
Стендовый доклад
Слайды
Литературный обзор
Реферат
Рецензия
Научная статья
Научный отчёт
Проект
Существуют следующие разновидности исследовательских работ:
Доклад – это устный рассказ на заданную или самостоятельно сформулированную тему.
Научный доклад – это документ, содержащий изложение результатов исследовательской деятельности или опытно – конструкторской работы, опубликованный в печати или прочитанный в аудитории.
Стендовый доклад - данная форма доклада принята в современной международной практике как наиболее удачная, обеспечивающая легкость и концентрированность восприятия содержания на конференциях, выставках и других мероприятиях.
Литературный обзор – краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении из различных источников, с указанием направлений исследований, которые ведут различные ученые.
Научная статья – своеобразный литературный жанр. Цель написания научной статьи – обозначение какой – либо научной проблемы и известных способов её решения.
Научный отчет – документ, содержащий подробное описание методики и хода исследования, его результатов, а также выводов, полученных в процессе научно – исследовательской или опытно – экспериментальной работы.
Рецензия (от лат. recensio – рассмотрение) – критический разбор и оценка нового художественного произведения или научной работы.Рецензия может быть представлена в различных жанрах: критической статьи, эссе, отзыва.
Реферат (от лат. referre – докладывать, сообщать) – 1) краткое устное сообщение или изложение в письменном виде содержания книги, научной работы, проблемы, результатов научного исследования и т.п.; 2) доклад на какую – либо тему, освещающий её на основе обзора литературы и других источников.
Проект ( от лат. projectus – брошенный вперед ) –1) замысел, план; 2) разработанный план сооружения, механизма, схема технологического процесса; 3) предварительный текст какого – либо документа.
Презента́ция (от лат. praesento — представляю) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т. п.). Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.
Cбор информации и её обработка
Аудит документационного обеспечения предусматривает изучение
имеющихся нормативных актов в отношении качества их исполнения и
достаточности для решения имеющейся проблемы.
Опрос как метод сбора информации предусматривает непосредственное взаимодействие с респондентом. Опрос имеет цель и план проведения.
Анализ содержания информационных ресурсов состоит в оценке созданного контента: актуальности и достаточности представленных медиа-материалов, их доступности и возможности дополнения.
Анкетирование является широко распространенным методом сбора
первичной информации и требует разработки анкеты, соответствующей теме мониторинга. Данный метод применяется в отношении всех субъектов системы образования.
Анализ результатов деятельности направлен на проведение исследования представленных продуктов в виде данных о результатах оценочных процедур обучающихся.
Наблюдение за деятельностью и ее результатами носит непосредственный характер и применяется, преимущественно в отношении педагогов или администрации школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Экспертиза состоит в оценке параметров определенных процессов или
результатов на основе профессионального опыта специалиста, обладающего высоким уровнем профессионализма и авторитетом в данной области.
Описание методов обработки информации.
Применяются разнообразные методы обработки данных, которые можно
разделить на нематематические и математические.
К нематематическим методам обработки информации, используемым во всех мониторингах, относятся:
Группировка используется для фиксации определенного качества, выявленного в ходе мониторинга и установлении совокупности явлений с данным качеством, что позволяет комплексно применить к ней технологический аппарат для обеспечения повышения качества функционирования;
Классификация -позволяет представлять в надёжном и удобном для обозрения и распознавания виде всю изучаемую область и заключать в себе максимально полную информацию о ее объектах;
Обобщение - позволяет сделать вывод, выразить основные
результаты в общем положении, придать общее значение чему- либо. В рамках мониторинга с использованием данного метода можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие условия и характеристики объектов;
Трансформация отображения аналитических данных - метод
применяется при переводе полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения.
Заключение
На сегодняшний день основной функцией управления является функция исследования. Исследование представляет собой более высокий уровень творческой деятельности человека. Исследование – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. В современном менеджменте именно исследование является главным фактором успеха организации и повышения эффективности управления. Благодаря исследованию мы можем увидеть, где располагаются резервы и что мешает организации развиваться, какие существуют опасности и что надо поддерживать. Исследование представляет собой вид деятельности человека, который позволяет раскрывать суть явлений, их содержание, дать им оценку, определить тенденции развития, найти возможность использования полученных знаний в практической деятельности.
Список использованных источников
1. Пидкасистый, П.И. Словарь-справочник по педагогике/Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.
2. Петрова С.Н. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов // Молодой ученый. — 2011. —№ 10. Т.2. — С. 173-175.].