Просмотр содержимого документа
«Применение различных способов для разложения многочлена на множители»
Урок в 7 классе по теме «Применение различных способов для разложения на множители»
Цель урока: систематизировать и углубить знания, применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации.
Задачи:
образовательные:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;
закрепить умение разложения многочлена на множители вынесением множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения, способом группировки; обобщить материал как систему знаний.
воспитательные:
воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего;
создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
развивающие:
развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных задач;
учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения;
развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
развивать познавательный интерес
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма проведения урока: комбинированный урок.
Используемые технологии:
информационно – коммуникационные;
здоровьесберегающие;
обучение в сотрудничестве;
разноуровневого обучения.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point., раздаточный материал; карточки с математическим лото, тестом, с дифференцированными заданиями.
Форма организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, самостоятельная.
Планируемый результат УУД:
Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
Познавательные: анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Регулятивные: подведение под понятие выполнение пробного учебного действия фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.
План урока
Организационный момент
Формулировка темы, цели и задач урока
Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Отработка и усвоение знаний
Физминутка (Историческая страница)
Самостоятельная работа с самопроверкой
Постановка домашнего задания
Подведение итогов урока. Рефлексия
Ход урока
«Просто знать – еще не всё, знания нужно уметь использовать»
(И.В. Гёте)
Организационный момент (Приветствие, психологическийнастройнаработу)
Громко прозвенел звонок –
Начинаем наш урок
Друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте, садитесь!
Какую тему изучали на протяжении последних уроков? (Формулы сокращенного умножения)
Формулировка темы, цели и задач урока
Работа в парах. Преобразовать выражение, используя формулы сокращенного умножения (математическое лото) Тема урока
Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Какие способы разложения на множители вы знаете?
- вынесение общего множителя за скобки;
- способ группировки;
- формулы сокращенного умножения.
Учащиеся выполняют тест. Ответ выводят с помощью пульта.
Какой способ использовали?
Отработка и усвоение знаний. Фронтальная работа
Правило-ориентир
1) выносим общий множитель за скобку, если он есть;
2) пробуем разложить многочлен по формулам сокращенного умножения;
3) применяем способ группировки и повторяем пункты 1-2.
Работа по учебнику (применение различных способов разложения многочленов на множители): (Алгебра: учебник для 7 класса под редакцией С. А. Теляковского, М., 2023) .
№ 950(а); 955(а); 958(а); 965(г)
Физминутка – исторический материал
Каждая группа получает отрывок с историческим материалом, в котором есть пропущенные слова. У каждой группы карточка определённого цвета. Слова написаны на карточках такого же цвета и спрятаны в кабинете. Найти слова и восстановить текст.
Пример:
6. Самостоятельная работа (самопроверка)
Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем сверяют свои ответы с листом самоконтроля. К листу самоконтроля можно подойти в любое время: после выполнения всего задания, после выполнения одного задания или посмотреть, как выполнять задание, если оно вызвало затруднение.
Разложить на множители:
1) 7р2 – 7q2
2) 20x + 50 + 2x2
Решите уравнение:
1) 5х3 – 20х = 0
2) 8у – 72у3 = 0
7. Домашнее задание (карточка). Учащиеся сами выбирают, на какую отметку выполнить задание.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Какая цель состояла перед нами в начале урока? (применять различные способы разложения многочлена на множители)
Можно ли считать, что мы ее выполнили?
На доске записаны цитаты известных людей. Выберите ту, которая вам наиболее подходит после работы на уроке.
Как приятно знать, что ты это знаешь. (Ж. Мольер)
Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. (А.С. Пушкин)