Данная рабочая программа по математике предназначена для учащихся 8 класса муниципального общеобразовательного учреждения гимназия № 14 г.о. Орехово-Зуево на 2018 - 2019 учебный год и рассчитана на 136 часа (4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом гимназии.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Основной образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №14 на 2018-2023 учебные годы;
- УМК «Алгебра 8» Ю.Н.Макарычева. Программа соответствует учебнику «Алгебра» 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А45 [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова ]; под ред. С.А. Теляковского.
- программы «Рабочие программы. Алгебра. 7-9 классы». Составитель: Бурмистрова Т. А. – М. : Просвещение, 2018.
- Примерной общеобразовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15).
- Алгоритма перехода на пятидневный режим обучения и примерный учебный план для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС общего образования (методические рекомендации). Утвержден Министерством образования Московской области.
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Рациональная дробь.
Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений.
Понятие об иррациональных числах.
Общие сведения о действительных числах.
Квадратный корень.
Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.
Свойства квадратных корней.
Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратное уравнение.
Формула корней квадратного уравнения.
Решение рациональных уравнений.
Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Числовые неравенства и их свойства.
Сложение и умножение числовых неравенств.
Погрешность и точность приближения.
Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем и ее свойства.
Стандартный вид числа.
Начальные сведения об организации статистических исследований.
| № Уро ков | Изучаемый материал | Кол-во часов | Дата |
| план | факт |
| Повторение ранее изученного материала 5-7 классов (4 часа) |
| 1 | Формулы сокращенного умножения | 1 | | |
| 2 | Решение уравнений | 1 | | |
| 3 | Решение систем уравнений | 1 | | |
| 4 | Построение графика линейной функции | 1 | | |
| Глава 1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (30 часов) |
| 5 | Целые и дробные выражения. Рациональные выражения | 1 | | |
| 6 | Рациональные дроби | 1 | | |
| 7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | | |
| 8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | | |
| 9 | Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | | |
| 10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
| 11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
| 12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
| 13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
| 14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
| 15 | Решение задач | 1 | | |
| 16 | Решение задач | 1 | | |
| 17 | Контрольная работа №1 «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей» | 1 | | |
| 18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
| 19 | Умножение дробей. | 1 | | |
| 20 | Умножение дробей. | 1 | | |
| 21 | Возведение дроби в степень. | 1 | | |
| 22 | Упражнения на умножение дробей | 1 | | |
| 23 | Деление дробей | 1 | | |
| 24 | Деление дробей | 1 | | |
| 25 | Упражнения на деление дробей | 1 | | |
| 26 | Преобразование рациональных выражений | 1 | | |
| 27 | Преобразование рациональных выражений | 1 | | |
| 28 | Преобразование рациональных выражений | 1 | | |
| 29 | Функция y= k/xи её график | 1 | | |
| 30 | Функция y= k/xи её график | 1 | | |
| 31 | Решение задач | 1 | | |
| 32 | Решение задач | 1 | | |
| 33 | Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей» | 1 | | |
| 34 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Глава 2. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (25 часов) |
| 35 | Рациональные числа | 1 | | |
| 36 | Действительные числа | 1 | | |
| 37 | Действительные числа | | | |
| 38 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | | |
| 39 | Вычисление значения арифметического квадратного корня | 1 | | |
| 40 | Нахождение приближённого значения квадратного корня | 1 | | |
| 41 | Функция y= и её график | 1 | | |
| 42 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | | |
| 43 | Упражнения на вычисление квадратного корня из произведения и дроби | 1 | | |
| 44 | Квадратный корень из степени | 1 | | |
| 45 | Упражнения на применение квадратного корня из степени | 1 | | |
| 46 | Решение задач | 1 | | |
| 47 | Контрольная работа №3 «Арифметический квадратный корень, его свойства» | 1 | | |
| 48 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
| 49 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | | |
| 50 | Внесение множителя под знак корня | 1 | | |
| 51 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | |
| 52 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | |
| 53 | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби | 1 | | |
| 54 | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби | 1 | | |
| 55 | Решение задач | 1 | | |
| 56 | Решение задач | 1 | | |
| 57 | Решение задач | 1 | | |
| 58 | Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | | |
| 59 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Глава 3. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (30часов) |
| 60 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | | |
| 61 | Решение неполных квадратных уравнений | 1 | | |
| 62 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | | |
| 63 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | | |
| 64 | Решение квадратного уравнения по формуле | 1 | | |
| 65 | Решение квадратного уравнения по формуле | 1 | | |
| 66 | Решение квадратного уравнения по формуле | 1 | | |
| 67 | Примеры решения задач с помощью квадратных уравнений | 1 | | |
| 68 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | | |
| 69 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | | |
| 70 | Теорема Виета | 1 | | |
| 71 | Теорема Виета | | | |
| 72 | Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами | 1 | | |
| 73 | Решение задач | 1 | | |
| 74 | Решение задач | 1 | | |
| 75 | Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни» | 1 | | |
| 76 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
| 77 | Дробные рациональные уравнения | 1 | | |
| 78 | Примеры решения дробных рациональных уравнений | 1 | | |
| 79 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | | |
| 80 | Нахождение корней дробных рациональных уравнений | 1 | | |
| 81 | Нахождение корней дробных рациональных уравнений | | | |
| 82 | Примеры решения задач с помощью дробных рациональных уравнений | 1 | | |
| 83 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений | 1 | | |
| 84 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений | 1 | | |
| 85 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений | 1 | | |
| 86 | Решение задач | 1 | | |
| 87 | Решение задач | 1 | | |
| 88 | Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения» | 1 | | |
| 89 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Глава IV. НЕРАВЕНСТВА (24 часа) |
| 90 | Числовые неравенства | 1 | | |
| 91 | Свойства числовых неравенств | 1 | | |
| 92 | Свойства числовых неравенств | 1 | | |
| 93 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | | |
| 94 | Оценивание числовых неравенств | 1 | | |
| 95 | Погрешность и точность приближения. Абсолютная погрешность. | 1 | | |
| 96 | Относительная погрешность | 1 | | |
| 97 | Решение задач | 1 | | |
| 98 | Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | | |
| 99 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
| 100 | Пересечение и объединение множеств | 1 | | |
| 101 | Числовые промежутки | 1 | | |
| 102 | Числовые промежутки | | | |
| 103 | Примеры решения неравенств с одной переменной | 1 | | |
| 104 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | | |
| 105 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | | |
| 106 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | | |
| 107 | Примеры решения систем неравенств с одной переменной | 1 | | |
| 108 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | | |
| 109 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | | |
| 110 | Решение задач | 1 | | |
| 111 | Решение задач | 1 | | |
| 112 | Контрольная работа №8»Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | | |
| 113 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Глава 5. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (13 часов) |
| 114 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | | |
| 115 | Вычисление значения степени с отрицательным показателем | 1 | | |
| 116 | Свойства степени с целым показателем | 1 | | |
| 117 | Свойства степени с целым показателем | 1 | | |
| 118 | Стандартный вид числа | 1 | | |
| 119 | Решение задач | 1 | | |
| 120 | Решение задач | 1 | | |
| 121 | Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и её свойства» | 1 | | |
| 122 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
| 123 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | | |
| 124 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | | |
| 125 | Наглядное представление статистической информации | 1 | | |
| 126 | Наглядное представление статистической информации | 1 | | |
| | Обобщающее повторение (10 часов) | | | |
| 127 | Повторение. Преобразование рациональных выражений | | | |
| 128 | Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | |
| 129 | Итоговый зачет. | 1 | | |
| 130 | Повторение. Решение квадратного уравнения по формуле | 1 | | |
| 131 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 | | |
| 132 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 | | |
| 133 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
| 134 | Повторение. Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. | 1 | | |
| 135 | Повторение. Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. | 1 | | |
| 136 | Повторение. | 1 | | |
Руководитель ШМО___________ С. Ю. Щекина