Конспект занятия: "Решение задач на работу из материалов ОГЭ"
Конспект занятия: "Решение задач на работу из материалов ОГЭ"
Тема данного занятия выбрана из-за того, что при подготовке учащихся к сдаче экзаменов ОГЭ по математике постоянно наталкиваешься на «боязнь» учащихся текстовых задач и неумение их решать, хотя у них за плечами все темы школьного курса математики 5-9 классов: «Решение уравнений», «Решение текстовых задач с помощью уравнений»,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Решение задач на работу из материалов ОГЭ"»
Разработка урока для подготовки к ОГЭ по математике "Задачи на работу"
Учителя математики МБОУ СОШ№12 г.Октябрьский
Косаринова Марина Юрьевна
Сопроводительная записка
Тема данного занятия выбрана из-за того, что при подготовке учащихся к сдаче экзаменов ОГЭ по математике постоянно наталкиваешься на «боязнь» учащихся текстовых задач и неумение их решать, хотя у них за плечами все темы школьного курса математики 5-9 классов: «Решение уравнений», «Решение текстовых задач с помощью уравнений»,
Основные затруднения:
а) выделение неизвестной величины, ее связи с другими величинами задачи;
б) составление уравнений;
в) выбор ответа.
После занятия выпускники должны уяснить, что существует последовательная система работы с задачей, которая приводит к положительному результату.
Зная данные особенности подхода к решению задач, учащиеся убеждаются, что задачи решаются, даже не очень сильными учениками, хотя это требует дальнейшего подтверждения на аналогичных занятиях.
Тип урока: урок обобщения,систематизации и коррекциизнаний.
Тема урока: решение задач на работу из материалов ОГЭ.
Девиз: «Нахождение способа решения задачи подобно изобретению, а изобретение требует воображения, догадки, фантазии. Поэтому развивайте у себя эти качества»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Решение задач на работу».
Задачи:
Образовательная: знакомство с «умным» подходом к решению текстовых задач способом составления уравнений, совершенствование расширением знаний в этой области;
Воспитательная: воспитание чувства ответственности, формирование творческого подхода к решению поставленной задачи, интереса к познавательному поиску;
Развивающая: развитие логики, внимания, мыслительной деятельности.
Материал урока
Повторяя раздел «Текстовые задачи», мы не можем обойти вниманием задачи на работу. В этом видеоуроке мы рассмотрим некоторые задачи на работу и на совместную работу.
Прежде чем мы приступим к решению ключевых задач, давайте вспомним основную формулу, которую используют для решения задач на работу.
Теперь давайте попробуем разобраться, как же понимать эту формулу.
Определение.
Производительность – это объём работы, который выполняется за единицу времени (например, за час или за день). Другими словами, можно сказать, что производительность – это скорость выполнения той или иной работы.
Из формулы, нетрудно получить ещё две формулы, которые позволяют выразить время выполнения работы через объем работы и производительность, а также формулу, для выражения объёма работы через производительность и время.
P – производительность, А – работа, t – время.
Рассмотрим задачи.
Пример 1. Фермер может вспахать 3га за 12 часов. Сколько гектар в час вспахивает этот фермер?
Р ешение:
Ответ: 0,25
Пример 2. Один мастер делает 25 деталей в час, а другой 35 деталей в час. Сколько деталей сделает второй мастер, пока первый сделает 100 деталей?
Р ешение:
t1= = 4 (ч) – время затраченное первым мастером
t1= t2= 4
А= 4 ∙ 35 = 140(д)- сделает второй мастер
Ответ: 140
Часто приходится решать задачи на совместную работу. Их отличие от задач просто на работу, в том, что в этих задачах работа выполняется одновременно или другими словами совместно несколькими рабочими или трубами или и т. д. в зависимости от условия задачи. В этом случае общая производительность равна сумме производительности каждого, кто выполняет эту работу.
Пример 3. Один мастер может выполнить заказ за 12 часов, а другой за 6 часов. За сколько часов выполнят заказ оба мастера, работая вместе?
Решение:
Р1 = =
Р2 = =
P1 +P2 = + = =
tоба = 1 : = 4(ч) -выполнят заказ оба мастера, работая вместе
Ответ: 4
Пример 4. Дима и Саша выполняют одинаковый тест. Дима отвечает за час на 12 вопросов теста, а Саша — на 22. Они одновременно начали отвечать на вопросы теста, и Дима закончил свой тест позже Саши на 75 минут. Сколько вопросов содержит тест?
Р ешение:
Х – количество вопросов теста 75 минут = =
t1= t2=
=
11х – 6х = 165
5х = 165
х = 33
Ответ: 33
Пример 5. На изготовление 231 детали ученик тратит на 11 часов больше, чем мастер на изготовление 462 таких же деталей. Известно, что ученик за час делает на 4 детали меньше, чем мастер. Сколько деталей в час делает ученик?
Р ешение:
Х – число деталей , которое делает ученик за час; (х+4) – число деталей , которое делает мастер за час.
t1= t2=
=
21(х+4) – 42х = х(х+4)
х2 + 25х – 84 = 0
х1 = 3 х2 = −28 (не удовлетворяет условию задачи)
Ответ: 3
Пример 6. Две трубы наполняют бассейн за 3 часа 36 минут, а одна первая труба наполняет бассейн за 6 часов. За сколько часов наполняет бассейн одна вторая труба?
Р ешение:
3 часа 36 минут =
Р1 = = Робе = = 1 :
Р2 = Pоба – P1 = − = =
t2 = 1 : = 9(ч) - одна вторая труба?
Ответ: 9
П ример 7. Игорь и Паша красят забор за 9 часов. Паша и Володя красят этот же забор за 12 часов, а Володя и Игорь – за 18 часов. За сколько часов мальчики покрасят забор, работая втроем?
Решение:
Ответ: 8
Пример 7. Две бригады, состоящие из рабочих одинаковой квалификации, одновременно начали выполнять два одинаковых заказа. В первой бригаде было 16 рабочих, а во второй — 25 рабочих. Через 7 дней после начала работы в первую бригаду перешли 8 рабочих из второй бригады. В итоге оба заказа были выполнены одновременно. Найдите, сколько дней потребовалось на выполнение заказов.
Р ешение:
Х- мощность каждого рабочего
17(1− 112х) = 24(1 – 175х)
Х =
При Х = = 9
9+7=16
Ответ: 16
Итоги урока
Сегодня на уроке мы рассмотрели задачи на работу, совместную работу.