kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии 1 класс Тема: «Работа с пластилином. Создание фигурки „ Крокодил “ »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для проведения урока по технологии во всех классах начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 1 класс Тема: «Работа с пластилином. Создание фигурки „ Крокодил “ »»

Конспект урока по технологии

1 класс

Тема: «Работа с пластилином. Создание фигурки „ Крокодил “ »

Цель урока: научится создавать фигурки животных из пластилина. 

Планируемые результаты:

Личностные: 

- узнать о многообразии окружающей нас мира и природы,

- осознавать чувство бережного отношения к окружающему миру,

- ознакомление с традициями и культурой своей страны и всего мира,

- узнать о многообразии окружающего нас мира и людей.

Предметные:

Знания:

- представления о окружающем мире, о многообразие природы, о животных и растениях, о людях;

-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;

- правила работы с пластилином;

- организация рабочего места для работы с пластилином;

Умения:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;

Метапредметные:

- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;

- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;

- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;

- оценивать свою работу и работу товарищей;

- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;

- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.

Оборудование урока:

Наглядные пособия: образец изделия.

Материалы и инструменты: пластилин; набор стеков; зубочистки; доска для лепки; тряпочка для вытирания рук и стеков; клеенка для рабочего стола.

Организационный момент.

Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин - искусственный

пластичный материал для лепки.

-Подумайте, Само слово «пластилин» о чём нам говорит? Какой это материал? (Пластичный).

Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый,

изменяется под действием нагрузок. Мы можем его размять и получить какое-то изделие. А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить.

- Если можно лепить, как будет называться эта работа? (Лепка).

Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:

- открутить;

- отщипнуть;

- воспользоваться стекой.

С чего мы начинаем работу с пластилином? (его нужно разогреть)

Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:

- скатывание

-прищипывание,

-отщипывание,

- вытягивание,

- раскатывание,

- сплющивание.

Как нам соединить детали?

- прижать

- примазать

Что же мы будем сегодня делать?

Это вы узнаете отгадав загадку.

Тихо к берегу подплыл,
Притаился он, застыл.
Кто бы в пасть не угодил,
Вмиг проглотит …



Хищник спрятался в воде.

Встанешь близко – быть беде:

Быстрый следует бросок,

Валит жертву на песок.

Трудно вырваться из пасти,

Тащит в воду, рвёт на части.

Прячет мясо глубже в ил.

Этот хищник – …



В Ниле водится тот зверь,

Ты его слезам не верь.

Ты не верь, что он хороший,

Любит кушать он калоши.

Как-то солнце проглотил.

Кто же это? …

Правильно! Это обитатель водных просторов – крокодил.

Вам хорошо известен добрый крокодил Гена из популярного мультфильма про Чебурашку. Но в реальной жизни крокодилы – опасные хищники. Обитают они там, где солнечно и жарко: в Африке, Азии, Америке и Австралии. Крокодилы составляют отдельный отряд пресмыкающихся животных, объединяющих аллигаторов, кайманов, гавиалов и настоящих крокодилов. Крокодилы – это древнейшие животные планеты. История их существования насчитывает примерно сто пятьдесят миллионов лет!

Самые маленькие крокодилы – это китайские аллигаторы и гладколобые кайманы, тело которых не длиннее полутора метров. А самые большие крокодилы – это гребнистый, нильский и гавиал, с длиной тела до семи метров.

Питаются крокодилы животной пищей, поедая все, начиная от жуков и червяков и заканчивая антилопами и быками. Свою добычу они подкарауливают в прибрежных зарослях или затаившись на мелководье у берегов рек и озер, куда дикие животные приходят на водопой. Крокодил внезапно набрасывается на жертву, топит ее, а потом разрывает на части и проглатывает огромными кусками.

Размножаются крокодилы яйцами. Форма яиц овальная, оболочка твердая. В местах обитания крокодилов местное население часто собирает их яйца и употребляет в пищу. Самки крокодилов очень заботливые и ревнивые мамаши. В период размножения они роют в прибрежной полосе яму глубиной до одного метра и откладывают в нее несколько десятков яиц, сравнимых по размерам с гусиными. Закончив кладку, самка зарывает гнездо и бдительно охраняет его в течение двух-трех месяцев.

Выведшиеся из яиц крокодильчики имеют тело длиной 18-30 сантиметров. Перед вылуплением малыши издают громкие звуки, похожие на кваканье. Услышав эти звуки, самка раскапывает гнездо. Основная масса детенышей выбирается из скорлупы самостоятельно, а слабым помогает выбраться мать-крокодилица. Когда все малыши оказываются на свободе, мать перетаскивает их в воду.

Крокодилы живут достаточно долго. Стареют они только к 70-80 годам. При этом зубы у них меняются в течение всего срока жизни.

Еще в XIX веке над крокодилами нависла беда – появилась мода на изделия из крокодиловой кожи. В результате, сейчас ряд видов занесен в Красную Книгу.

Интересные факты о крокодилах

Зубы у крокодилов растут в течение всего срока их жизни. Взамен сточенных или выпавших зубов у них всегда вырастают новые.

Сытый крокодил никогда не нападает на потенциальную жертву.

Крокодиловы слезы – это выражение появилось из-за того, что из глаз крокодила вытекает слезная жидкость, вместе с которой выходит воздух, который крокодил заглатывает вместе с пищей.

Крокодилы не только умеют быстро плавать, но могут и на суше развивать высокую скорость.

Крокодилы умеют переносить в пасти воду и поливают ею прибрежную зону, чтобы животные, приходящие на водопой, поскользнулись и стали их добычей.

Физкультминутка









Детям демонстрируются слайды и видеоролики рассказывающие о крокодилах . Учитель показывает детям отрывок из мультфильма « Чебурашка »

Давайте немного отдохнем.

Ход работы

Перед началом работы повторим правила рабочего человека:

1. Содержать своё место в порядке.

2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.

3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.

4. Не мешать во время работы одноклассникам.

5. Закончил работу – убери рабочее место.

(Учащиеся проговаривают правила рабочего человека).

Мы вспомним - правила работы с пластилином:

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина на подкладной доске.

  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

  4. По окончанию работы используй влажную салфетку.

(Учащиеся проговаривают правила работы с пластилином).

Работа над изделием.

Отделяем от бруска зеленого пластилина несколько кусочков, голова, туловище с хвостом и 4 ноги. Разогреваем его в ладонях и начинаем выполнение работы.

Делаем первоначальные заготовки , катаем шарики и из них будем делать заготовки и фигурку. Голова выполняется отдельно, пасть выполняют при помощи стека, из белого пластилина выделяют зубы, красным язык.

Белым и черным пластилином выделяем глаза. Стекой можно обозначить другие мелкие детали, кожу крокодила.























Фигурка крокодила готова.



Уборка рабочего места.

По окончанию работы убери свое рабочее место. Пластилин материал который оставляет следы. Необходимо знать как от них избавиться.

Удалить пластилин из волос поможет любое масло: столовое или косметическое. Голову потом нужно будет помыть, но портить прическу не придется.

Следы пластилина с одежды удаляются с помощью старой зубной щетки. Пострадавшую вещь помещают в морозилку или посыпают сухим льдом, затем отчищают остатки пластилина. Намыливают щетку и втирают раствор, подложив под пятно ткань с обратной стороны вещи. Оставляют раствор на 30 минут, затем смывают, а вещь сушат

Рефлексия. Подведение итогов урока

Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу фигурку. Какова была наша цель урока?

Ученики: Слепить фигурку крокодила.

Учитель: Что нового вы узнали на уроке?

Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.

Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с пластилином.

Оценка работы

Учитель: Всё ли у нас получилось сделать?

Ученики: Да.

Учитель: А почему?

Ученики: Потому что мы всё выполняли по плану.

Учитель: Вы все оригинально сделали свои изделия.

Молодцы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 02.05.2024

Номер свидетельства: 649889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства