kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Рассуждать - значит доказывать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: 

Семья

Дата: «19.10» 2021г.     

ФИО учителя: Бекмагамбетова А.А

Класс: 5

Урок  22        

Количество присутствующих:

                       

Количество отсутствующих:

 

Тема:

Рассуждать- значит  доказывать

Цели обучения:

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.3.2.1- определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков

Цели урока:

определять тему текста

определять тип текста по характерным признакам

Критерии:

определеет тему текста

определяет тип текста

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I.Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

(К) Просмотр видеоролика  «Буренка Даша».

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по просмотренному видеоролику

  1. Что вы узнали из данного видеоролика?
  2. Кто главный герой?
  3. Какие вопросы задавал любознательный Боря?
  4. Ребята, как вы думаете хорошо ли быть любознательным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Учащиеся просматривают видеоролик
  • Отвечают на вопросы учителя Определяют тему урока и цели урока

 

Проверка домашнего задания.

ФО   взаимооценивание

«Две звезды, одно пожелание»

Эмоциональный настрой.

https://youtu.be/1ab2rbkjdds

Середина урока

III. Изучение нового материала

 

(Г) Метод «Фишбоун»

  

 

Чтение текста  упр 162

 

 Задание 1

 1.Прочитайте  текст и ответьте на вопросы.

 2.Определите тип текста

 3. Найдите  в тексте тезис и  доказательства.

Дескрипторы:

  1. Отвечает на вопросы к тексту
  2. Определяет тип текста
  3. Выделяет в тексте тезис, доказательства и вывод.

IV. Освоение изученного материала.

На экране ученикам  предлагается тексты рассуждения, описание, повествование. Учащимся предлагается определить типы текстов.

 

 

Задание2.

 

      1. Прочитайте текст и определите тему с    помощью ключевых слов

2.Подберите к тексту заголовок, который отобразит тему.

3.Определите тип текста

Дескрипторы:

  1. Определяет тему текста с  помощью ключевых слов
  2. Подбирает заголовок к тексту
  3. Определяет тип текста по характерным признакам

 

Дифференциация
Учащимся с низкой учебной мотивацией предоставляются опорные слова и карточки с определениями  типов текста

 

 

 

(И)Творческая игра. Расскажите,о своем имени, что оно обозначает.

 

(К) Работа над развитием связной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 Учащиеся читают текст  упр 162

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики знакомятся методом «Фишбоун»  и

учатся читать текст с помощью графического органайзера.

читают теоретический материал и делают выводы, используя слова : Почему? Потому что? Вот потому.

ученики читают сочинение ученицы. Озаглавливают и доказывают, что это текст- рассуждение,приводя доказательства и вывод.

 

 

 

 

Просматривают презентацию. Читают тексты. Определяют типы текстов по характерным признакам

Составление синквейна к слову «имя»

2 балла

1 балл

2 балла

1балла

2балла

2 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурная минутка.

Что растет на елке?

Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.)

Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)

Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.)

Не растут на елке.(Потрясти кистями рук.)

(С. Маршак)

С 81 упр 169

Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

 Подведение итогов.

     
 
 

Учащиеся отвечают на утверждения.

Учебник. Часть 1 с 81

Рефлексия

Ф «Одним словом». Закончите одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Взаимооценивание  стратегия «Пожелании».

             

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Рассуждать - значит доказывать"»

Раздел:

Семья

Дата: «19.10» 2021г.

ФИО учителя: Бекмагамбетова А.А

Класс: 5

Урок 22

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема:

Рассуждать- значит доказывать


Цели обучения:

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.3.2.1- определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков

Цели урока:

определять тему текста

определять тип текста по характерным признакам

Критерии:







определеет тему текста

определяет тип текста



Ход урока

Этапы урока

Действия педагога


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I.Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

(К) Просмотр видеоролика «Буренка Даша».


Учащиеся отвечают на вопросы учителя по просмотренному видеоролику

  1. Что вы узнали из данного видеоролика?

  2. Кто главный герой?

  3. Какие вопросы задавал любознательный Боря?

  4. Ребята, как вы думаете хорошо ли быть любознательным?










Учащиеся приветствуют учителя













  • Учащиеся просматривают видеоролик

  • Отвечают на вопросы учителя Определяют тему урока и цели урока



Проверка домашнего задания.

ФО взаимооценивание









«Две звезды, одно пожелание»








Эмоциональный настрой.





https://youtu.be/1ab2rbkjdds

Середина урока

III. Изучение нового материала


(Г) Метод «Фишбоун»

Чтение текста упр 162



Задание 1

1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

2.Определите тип текста

3. Найдите в тексте тезис и доказательства.




Дескрипторы:

  1. Отвечает на вопросы к тексту

  2. Определяет тип текста

  3. Выделяет в тексте тезис, доказательства и вывод.






IV. Освоение изученного материала.

На экране ученикам предлагается тексты рассуждения, описание, повествование. Учащимся предлагается определить типы текстов.



Задание2.


1. Прочитайте текст и определите тему с помощью ключевых слов

2.Подберите к тексту заголовок, который отобразит тему.

3.Определите тип текста

Дескрипторы:

  1. Определяет тему текста с помощью ключевых слов

  2. Подбирает заголовок к тексту

  3. Определяет тип текста по характерным признакам


Дифференциация
Учащимся с низкой учебной мотивацией предоставляются опорные слова и карточки с определениями типов текста




(И)Творческая игра. Расскажите,о своем имени, что оно обозначает.


(К) Работа над развитием связной речи.








Учащиеся читают текст упр 162

















Ученики знакомятся методом «Фишбоун» и

учатся читать текст с помощью графического органайзера.

читают теоретический материал и делают выводы, используя слова : Почему? Потому что? Вот потому.

ученики читают сочинение ученицы. Озаглавливают и доказывают, что это текст- рассуждение ,приводя доказательства и вывод.





Просматривают презентацию. Читают тексты. Определяют типы текстов по характерным признакам








Составление синквейна к слову «имя»


















2 балла

1 балл

2 балла





















1балла

2балла

2 балла






















Физкультурная минутка.

Что растет на елке?

Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.)

Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)

Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.)

Не растут на елке.(Потрясти кистями рук.)

(С. Маршак)


































С 81 упр 169

Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Подведение итогов.






Учащиеся отвечают на утверждения.



Учебник. Часть 1 с 81



Рефлексия

Ф «Одним словом». Закончите одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».





Взаимооценивание стратегия «Пожелании».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Рассуждать - значит доказывать"

Автор: Бекмагамбетова Алия Айткалиевна

Дата: 01.08.2022

Номер свидетельства: 611410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока русского языка "Текст-рассуждение" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiekst-rassuzhdieniie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "238763"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444650168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока русского языка 4 класс сочинение- рассуждение "Мой любимый город" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-sochinieniie-rassuzhdieniie-moi-liubimyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "208738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430896796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока на тему "Метод от противного" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mietod-ot-protivnogho"
    ["file_id"] => string(6) "116801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по математике 3 кл. "Нахождение делимого при делении с остатком""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-kl-nakhozhdieniie-dielimogho-pri-dielienii-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "277046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452837226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства