kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Лицом к лицу с экзаменом» в рамках подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на то, чтобы снизить уровень тревоги у учащихся, которые готовятся к предстоящим экзаменам. Упражнения представленные в конспекте являются проверенными на практике и хорошо воспринимаемыми учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Лицом к лицу с экзаменом» в рамках подготовке к ЕГЭ и ОГЭ»

Конспект занятия «Лицом к лицу с экзаменом» в рамках подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (9,11 классы)

Упражнение 1

У каждого участника 1 карандаш и 10 скрепок. Необходимо за 5 минут положить на карандаш как можно больше скрепок. Как вам кажется, какое качество, характеристика человека должна быть, чтобы выполнить это упражнение на отлично. Конечно же, внимание!

Внимание – это очень важный инструмент для нас. Мы может обращать внимания на яркие, блестящие вещи непроизвольно. Мы выхватываем их из общего фона предметов. Мы можем специально, как в упражнении направлять свое внимание на какую-то задачу. Мы можем видеть в ситуации только плохое, негативное, а можем сознательно направлять свое внимание на что-то, что приносит нам удовольствие.

Упражнение 2 Рисунок Тревоги

Давайте сначала направим свое на страшные негативные аспекты экзамена. Проставьте сегодня день экзамена, вы встаете с будильником, вам нужно прийти, встретиться с классным руководителем с одноклассниками. Вы едете на транспорте или идете пешком. Приходите к школе, где будете сдавать экзамены. Вас делят на группы, на аудитории. Называют фамилии, вы идете в школу, вас заводят в кабинет, вы сидите ждете кимы. Что происходит с вами? Какие мысли крутятся, какие желания есть, обратите внимание на наше тело. Где ощущается тревога? В каком она виде? Какого цвета? На что она похожа, на предмет, на что-то живое. Нарисуйте, на что она похожа.

Давайте рассмотрим как мы дошли до состояния страха. В начале моего рассказа вы меньше ощущали страх? Эмоциональное возбуждение, связанное с настроем человека на предстоящее событие, хорошо изучено психологами. Эти состояния имеют место при спортивной деятельности, у артистов перед выступлениями, у учащихся перед экзаменами и т. д.

А. Ц. Пуни (1959) разделил предстартовые состояния по уровню активации (эмоционального возбуждения) на три вида: боевого возбуждения, состояние лихорадки, и апатии (рис. 6.1).

Боевое возбуждение, является оптимальным предстартовым состоянием, во время которого наблюдается желание и настрой человека на предстоящую деятельность. Эмоциональное возбуждение средней интенсивности помогает мобилизовать ресурсы человека, повысь работу познавательных процессов. Но если мы не удерживаем себя на этом уровне, то мы начинаем очень сильно волноваться.

Предстартовая лихорадка связана с сильным эмоциональным возбуждением. Она сопровождается рассеянностью, неустойчивостью переживаний (одни переживания быстро сменяются другими, противоположными по характеру), что в поведении приводит к снижению критичности, к капризности, упрямству и грубости в отношениях с близкими, друзьями, тренерами. Внешний вид такого человека сразу позволяет определить его сильное волнение: руки и ноги дрожат, на ощупь холодные, черты лица заостряются, на щеках появляется пятнистый румянец. При длительном сохранении этого состояния человек теряет аппетит, нередко наблюдаются расстройства кишечника, пульс, дыхание и артериальное давление повышены и неустойчивы. Если мы долго находимся в этом состоянии, то попадаем в 3 стадию.

Предстартовая апатия противоположна лихорадке. Она возникает либо при отрицательном отношении человека к предстоящей деятельности, либо при большом желании осуществлять деятельность. При апатии наблюдается общая вялость, сонливость, замедленность движений, ухудшение внимания и восприятия, урежение и неравномерность пульса, ослабление волевых процессов. Волнение забирает так много ресурсов, что человек быстро устает.

Главная задача не попасть в апатию, а для этого не нужно подниматься в состояние лихарадки.

Для этого мы отработаем несколько упражнений. У психологов много разных способов для расслабления, но мы не можем сказать один способ, который подходит для всех. Поэтому каждый для себя сегодня постарается найти несколько способов для успокоения своего эмоционального состояния.

Сейчас мы попробуем способы, как снизить тревогу.

Способ 1: аутотренинг.


Ведущий. Представьте, что прямо над вам появился шар желтого цвета, он очень теплый. Вы ощущаете это тепло макушкой головы. Вы делаете глубокий вдох и выдох. Лучи от шара опускаются ниже. Они опускаются на ваше лицо, и затылок. Почувствуйте, как тепла ваше лицо расслабляется. Расслабьте глаза, лоб, губы. Тепло проходит по шее, плечам. Они опускаются вниз, расслабляются. Тепло идет по рукам, доходит до локтей, кистей рук и кончиков пальцев. Тепло проход через вашу спину, распрямите ее, через вашу грудь, сделает глубокий вдох и выдох. Тепло идет через ваш живот, расслабьте и его. Лучи идут дальше и проходят через ваши ноги, доход о коленей, ступней и кончиков пальцев. Тепло полностью в вашем теле. Вы ощущаете его внутри и снаружи. Обратите внимание на ваше дыхание. Оно ровное и глубокое. Подышите так немного. Ваше тело полностью расслабленно. Оно наполнено энергией.

Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть цветущий луг, берег моря, поляна в лесу, освещенная теплым летним солнцем. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях. Запомните это чувство, когда будете готовы открывайте глаза.


Способ 2: Дыхание по квадрату

Квадрат дыхания

 

Замечательная и чрезвычайно распространенная практика, дающая балансирующий и

успокоительный эффект. Сделайте вдох на 4 счета, затем задержите дыхание на 4 счета, затем сделайте выдох на 4 счета и снова задержите дыхание. Повторите несколько раз (4–8 раз, можно больше) до ощущения внутреннего спокойствия.

Замедляйте скорость счета или считайте больше, чем до четырех в каждой фазе – чем

медленнее будет выполняться это упражнение, тем глубже успокоительный эффект. При этом следите, чтобы не появлялось напряжение от чересчур замедленного темпа, вызывающего дискомфорт.

Эту практику хорошо выполнять не только в спокойном неподвижном положении (стоя,

сидя или лежа), но и в ходьбе: считайте каждый шаг за один счет. Если идете быстро – считайте несколько шагов за один счет. Это даст успокоение эмоций и сознания даже при физической активности.

 


Способ 3: Самоподдержка.


Упражнение 3:

Нарративная письменная практика «Письмо из будущего» (8 мин)

Инструкция. Для подготовки обучающихся к выполнению данного задания необходимо прежде задать два вопроса:

  1. Поднимите руку те, кто любит мечтать и фантазировать?

  2. Поднимите руку те, кто хотя бы теоретически верит в машину времени?

Это неожиданные вопросы для участников. Они позволяют создать необходимый эмоциональный настрой, повысить мотивацию к участию в упражнении, заинтересовать и дать представление о том, что для выполнения задания нужно будет использовать свои творческие способности.

Инструкция для учащихся. Сейчас вам предстоит написать необычное письмо. Такое, какое вы, возможно, никогда не писали. Представьте, что у вас есть возможность отправлять письма во времени. И вот вы оказались в июле 2024 года. Уже все экзамены сданы, и вы можете написать письмо себе — тому ученику, который сейчас находится в марте и которому только предстоит сдавать экзамены. Что бы вы себе написали? Начните письмо словами «Привет, Василий» (обращаясь к себе по имени) или так, как вы хотели бы его начать. «Я пишу тебе...» — укажите откуда. Заканчивая письмо, подпишите его своим именем и фамилией (ведь это пишете вы себе) и поставьте дату: 15 марта 2024 года (например). Если вам хотелось бы еще что-то написать, чего в предлагаемой форме нет, поставьте «P. S.» и напишите это.

Материал к упражнению. Письмо


Я пишу тебе

Сейчас июль и хорошая погода. Я помню, что в марте тебе было непросто, иногда тревожно и даже страшно. Тогда ты думал, что экзамены


Твои родители говорили

Твои учителя говорили

Твои друзья говорили

И тебе казалось, что

Но сейчас, когда вокруг меня лето и экзамены уже позади, я хочу тебе сказать


Бояться - это нормально, потому что


Ведь ты знаешь, что для того, чтобы сдать успешно экзамены, у тебя есть


И кроме этого у тебя еще есть

Я просто хочу сказать, что многое в твоих руках.

P.S.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект занятия «Лицом к лицу с экзаменом» в рамках подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Автор: Ведерникова Екатерина Алексеевна

Дата: 15.05.2024

Номер свидетельства: 650579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства