kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа

по учебной дисциплине

ОГСЭ. 05 «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

рабочая программа

по учебной дисциплине

ОГСЭ. 05 «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева»













рабочая программа

по учебной дисциплине

ОГСЭ. 05 «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

43.02.15 Поварское и кондитерское дело





























Добрянка, 2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.





Организация-разработчик: ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»




Разработчик: Ушакова Галина Геннадьевна, преподаватель ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»






Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета техникума

Протокол № ____ от « ____»___________2022 г.







































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. Структура и содержание учебной программы дисциплины


5

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


9

4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10







1. Паспорт рабочей программы дисциплины


1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы по специальности, 43.02.15 Поварское и кондитерское дело «Психология личности и профессиональное самоопределение» углубленной подготовки.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:

Учебная программа дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

- приемы саморегуляции в процессе общения.

Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК.03, ОК.04, ОК.05, ОК.09.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 2 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.03 Психология общения»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

28

лабораторные работы


контрольные работы


Самостоятельная работа студента (всего)

2

- самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий;

- подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;

- самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата, доклада;


Промежуточная аттестация в форме: дифференцированный зачет

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ



Тема 1.1

Профессиональная деятельность

Содержание учебного материала

2

1

Понятие «деятельность» и «профессия». Человек в сфере трудовой деятельности.

Подготовка к труду. Адаптация внутренних условий и внутренний средств деятельности.

Требования к внешним условиям и внешним средствам деятельности. Адаптация.

Напряженность: понятие, характеристика и проявление напряженности. Подготовка к профессиональной деятельности.

2

1

Тема 1.2

Профессиональное самоопределение

Содержание учебного материала

2


1

Сущность профессионального самоопределения. Содержательно-процессуальная модель профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение на разных стадиях становления личности. Конфликты профессионального самоопределения.

2

2

Практическое занятие

4


№ 1

Семинар-практикум. Профессиональная направленность. Тестирование на профессиональную направленность личности, определение типа профессиональной направленности.

4

Самостоятельная работа

2

Изучение теоретического материала с использованием рекомендованной литературы.

Подготовка докладов по изучаемой теме.

1. Профессиональная пригодность.

2. Профессиональное становление личности.

3. Профессиональная непригодность.

4. Профессиональная направленность


Тема1.3.

Профессиональная структура личности

Содержание учебного материала

2

1

Детерминация профессионального становления личности. Взаимодействие индивидуального, личностного в профессиональном развитии. Стадии профессионального становления личности. Профессиональные деформации личности. Профессиональная непригодность. Методы оценки профессиональной пригодности соискателей на должность. Психодиагностика профессиональной направленности и специальных способностей.

2

1

РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ



Тема 2.1

Профессиональный выбор

Содержание учебного материала

2

1

Профессиональное становление личности - формообразование.

Психофизиологические свойства личности. Направленность, профессиональная компетентность, профессионально важные качества. Поиск оптимальных способов качественного выполнения профессионально значимых видов деятельности в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями личности.

2

2

2

Самосознание. Самодиагностика. Самоопределение. Исследование рынка труда. Рейтинг профессий. Профессиональное консультирование. Ярмарки вакансий.


Практическое занятие

4


№ 2

Семинар-практикум. Анализ профессиональной направленности и рынка труда

2

Практикум. Составление рейтинга профессий

2

Тема 2.2 Профессиональные категории

Практические занятия

4

№ 3

Семинар-практикум. Психологическая классификация профессий.. Профессиональное сопровождение. Профессиональное долголетие.

2

№ 4

Семинар-практикум. Процедура и методы профессиональной аттестации в специальностях.

2

РАЗДЕЛ 3. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ. ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ, ЕЕ СТРУКТУРЕ


Тема 3.1. Структура личности

Содержание учебного материала

2

1

Понятие «личность». Отличие личности от человека, индивида, индивидуальности. Отличие мужчины от женщины. Составляющие структуры личности в разных школах психологии. Отечественные психологи о структуре личности.

1

2


Психические познавательные процессы. Эмоция и воля. Темперамент и характер. Сознательное и бессознательное. Проявление личности в поведении и профессиональной деятельности.

1

2

Практические занятия

4


№ 5

Семинар. Социально обусловленные свойства личности.

Индивидуальные особенности отдельных психологических процессов.

2

№ 6

Свойства и качества, определяющие профессиональный выбор

2


Тема 3.2 Психические процессы и волевая регуляция деятельности человека. Эмоционально-волевая сфера

Содержание учебного материала

2

1

Понятие эмоций, их функции и свойства. Отличия между эмоциями и чувствами.

Базисные эмоции. Основные элементы эмоциональной сферы личности.

Психологические характеристики стресса. Механизмы регуляции эмоциональных состояний. Воля. Волевой акт. Психологические особенности воли на разных возрастных этапах развития личности.

2

2

Практическое занятие

4


№ 7

Работа с коллажами на тему:

1. Такой я / реклама себе.

2. Таким меня видят другие люди.

3. Таким я хочу быть.

4. Такой я в группе.

4

Тема 3.3.

Характерологические

особенности профессионала

Содержание учебного материала

2

1

Критерии профессионального выбора у Е.А. Климова, Э. Гинзберг и Холланда.

Комплекс характерологических особенностей при выборе профессии. Реалистический тип. Социальный тип. Исследовательский тип. Артистический тип.

Предпринимательский тип. Конвенциальный тип. Коррекция личности при компромиссном выборе профессии. Стратегии формирования психики - стратегии внутреннего обретения новых свойств и качеств личности.

2

2

Практические занятия

4


№ 8

Этапы профессионального пути.

4

Тема 3.4. Самовоспитание и самопознание

Содержание учебного материала

2


Условия личностной самореализации. Понятие и сформированность представлений

личности о себе. Сила «Я» и самоуважение. Компетентность. Аутопсихологическая компетентность. Коммуникативная компетентность. Условия формирования компетентности. Необходимость формирования аутопсихологической компетентности и коммуникативной компетентности - требование времени. Кризисы и конфликты в жизни человека. Способы разрешения. Самовоспитание и самопознание

2

2







Практические занятия

2


№ 9

Характерологические

особенности профессионала

2

РАЗДЕЛ 4. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. ОСОБЕННОСТИ ЮНОШЕСКОГО ПЕРИОДА


Тема 4.1 Этапы профессионального развития

Содержание учебного материала

2

1

Стадии профессионального становления. Зарождение профессионально ориентированных интересов. Профессиональные намерения и осознанные желания в процессе выбора профессии. Профессиональное обучение – профессиональная подготовка. Оптимальный уровень профессиональной активности. Проявление индивидуальности в профессиональной деятельности. Профессиональное мастерство. Изменение характера профессиональной деятельности. Проявление активности на стадии профессионального мастерства.

2

2

Практические занятия

2


№ 10

Профессиональная адаптация - освоение системы взаимоотношений в трудовом коллективе. Развитие профессиональных технологии на стадии первичной профессионализации.

2


Самостоятельная работа

3

- проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

- самостоятельное освоение дополнительных тем, углубляющих разделы курса;

- подготовка к ответам на контрольные вопросы, зачету.


Дифференцированный зачет

2

Итого за курс

20/28





3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Психологии, оснащенный следующим оборудованием и техническими средствами обучения:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочее место преподавателя, стол для совещаний, 50 стульев, передвижная ученическая доска, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор, экран, шкафы для хранения учебных материалов по предмету.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

1. Бороздина, Г. В.  Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей редакцией Г. В. Бороздиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 463 с. — (Профессиональное образование).

2. Леонов, Н. И. Психология общения : учеб. пособие для СПО / Н. И. Леонов. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 193 с. — (Серия : Профессиональное образование)

3. Кузнецова М.А. Психология общения: Учебное пособие для СПО. — М.: РГУП, 2019. — 167 с.

4. Лавриненко, В. Н.  Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова ; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 350 с. —

5. Психология общения / О.Н. Якуничева, А.П. Прокофьева. – Москва: Лань, 2021.

Дополнительные источники:

1. Нуркова, В. В.  Общая психология : учебник для вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 524 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). 

2. Психология общения: Учебное пособие для СПО. — М.: РГУП, 2019. — 167 с.

3. Чашин, А. Н.  Введение в специальность: юрист : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Чашин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 113 с. — (Профессиональное образование). 

4. Чернышова, Л. И.  Психология общения: этика, культура и этикет делового общения : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. И. Чернышова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 161 с. — (Профессиональное образование).

5. Чернышова, Л. И.  Этика, культура и этикет делового общения : учебное пособие для вузов / Л. И. Чернышова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 161 с. — (Высшее образование). 

6. Баксанский О. Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. – М.: КД Либроком, 2018. – 368 с.

7. Столяренко, Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – РнД: Феникс, 2021. – 575 с.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 4.1.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 1, 2, 3, 10

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 2, 3, 10

Знать:


- взаимосвязь общения и деятельности;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 1, 4, 5, 10

- цели, функции, виды и уровни общения;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий Практические занятия № 2, 3

- роли и ролевые ожидания в общении;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 1, 2, 3

- виды социальных взаимодействий;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 2, 3, 4, 5, 6

- механизмы взаимопонимания в общении;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 3, 4, 5, 6

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 2, 3, 4, 5, 6

- этические принципы общения;

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 2, 3, 4, 5

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,

- приемы саморегуляции в процессе общения.

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Практические занятия № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,


Дифференцированный зачёт по курсу в форме теста




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа

Автор: Ушакова Галина Геннадьевна

Дата: 15.05.2024

Номер свидетельства: 650556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Федеральные рабочие программы ФРП учебных предметов 2024-2025 ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "federalnye_rabochie_programmy_frp_uchebnykh_predmetov_2024_2025_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "651536"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716821895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства