kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Водоёмы" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить представление о разнообразии водоёмов на Земле и в своём крае, способствовать развитию умений работать с картой, называть и показывать водоёмы, части реки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Водоёмы" (3 класс)»

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема:

Водоёмы.

Дата:

Тип урока:

Усвоение новых знаний.

Цель:

Расширить представление о разнообразии водоёмов на Земле и в своём крае.

Задачи

урока:

1.Образовательная: сформировать представление о разнообразии водоёмов на Земле и в своём о крае; способствовать развитию умений работать с картой, называть и показывать водоёмы, части реки;

2.Развивающая: развивать связную самостоятельную речь, внимание, наблюдательность, память, мышление, слухо - зрительное восприятие;

3.Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, дружеские взаимоотношения, умение работать друг с другом, ответственность при выполнении заданий, интерес к предмету, умение адекватно оценивать результат своей работы;

4.Коррекционная: следить за внятностью речи, за произношением дежурного звука [н]

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать речь одноклассников, вести диалог, оценивать свои ответы и ответы товарищей; осуществлять взаимопроверку.

Личностные: проявлять интерес к предмету, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, самостоятельность; развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками

Основные термины и понятия темы, новое слово-жест

Используемые образовательные технологии

здоровьесберегающие, ИКТ, проблемного и личностно-ориентированного обучения, коррекционные педагогические технологии, частично-поисковый метод

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование

ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки, карта России, карта ХМАО), речевой материал.













Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Установка на деятельность. Контроль за состоянием слуховых аппаратов. Установка на правильное произношение, проговаривание дежурного звука.

Прозвенел звонок.

Начинается урок. [РЖЯ]

- Вы меня слышите? [за экраном]

- Какой сейчас будет урок? [за экраном]

- Вы готовы к уроку? [РЖЯ]

- Какой дежурный звук? [РЖЯ]

- Что будем делать? [за экраном]


Обучающиеся внимательно слушают учителя.




Демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы

- Будет урок окружающий мир

- Дежурный звук [н]

- Будем говорить правильно ...

Проверка домашнего задания, актуализация знаний

- Что делали дома? [РЖЯ]

- Что будем делать? [РЖЯ]

(демонстрирую глобус.) - Что это?

- Что окрашено зелёным, жёлтым, коричневым цветом? [РЖЯ]

- Вспомните, из чего состоит суша? (Слайд)

(работа по карточке)

- На каком слое земли растут растения? (Слайд)

- Чем отличается песок от глины? [РЖЯ]

- Что мы делали?

Отвечают на вопросы

- Будем проверять домашнее задание.

- Это глобус.


- Это суша.


Работа по карточке. Взаимопроверка (самопроверка).

Отвечают на вопросы [РЖЯ]


- Мы проверяли д/з.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

(Демонстрирую глобус)

- Какого цвета больше на глобусе?

- Что окрашено голубым ( синим) цветом? [РЖЯ]

- Рассмотрите картинки. Что это? (Слайд)

- Река, озеро, море, океан - это ...... . Скажите одним словом.

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Что мы будем делать?

- Сегодня на уроке мы узнаем:

1. Какие бывают водоёмы?

2. Какие водоёмы есть в нашем округе?

3. Из каких частей состоит река?


Отвечают на вопросы [РЖЯ]


Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, учат новые жесты: река, озеро, море, океан. [РЖЯ]


- Водоёмы.

- Будем отвечать на вопросы, работать с картой, .....


Сопряженное чтение

Актуализация знаний

Работа с картой полушарий. (Слайд)

- Что будем делать? [РЖЯ]

- Вспомните, сколько на Земле океанов?

(Работа в паре: один ученик спрашивает, второй - показывает на карте)

- Покажи Тихий (Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) океан.

- Что мы делали?


- Будем работать с картой.

Отвечают на вопрос [РЖЯ]


Работают с картой полушарий.



- Мы работали с картой полушарий.

Первичное усвоение новых знаний

1. Работа с картой России. (Слайд)

- Найдите на карте России моря.

- Прочитайте их названия и покажите на карте.

- Найдите и покажите на карте озеро Байкал.

- Что мы делали?

2. Физминутка "Водоёмы"

Называю водоёмы (море, река, озеро, море), дети показывают в движении

3. Знакомство с частями реки. (Слайд)

- Рассмотрите схему реки.

- У реки есть начало и конец. Исток - это начало реки.

Устье –это место, где река впадает в другую реку, озеро или море. [РЖЯ]

В реку впадают другие небольшие реки - это притоки.

Рассматривают карту России.

Работают с картой. Называют и показывают моря, озеро Байкал.

Отвечают на вопросы.

- Мы работали с картой России.


[РЖЯ]




Сопряженное чтение [РЖЯ]

Первичная проверка понимания изученного

1. Работа по карточке.

- Подпишите части реки.

- Начало реки - это ____ .

- Место, где река впадает в другую реку, озеро или море - это _____ .

- В реку впадают другие небольшие реки - это _____ .

- Что вы делали?


Работают по карточке "Схема реки".


Подписывают части реки.




Отвечают на вопросы.


Первичное закрепление

1. Работа с картой ХМАО. (Слайд)

- Что будем делать? [РЖЯ]

- Рассмотрите карту нашего округа. [РЖЯ]

- Какие реки протекают в нашем округе? [РЖЯ]

- Какая река протекает возле школы? [РЖЯ]

- В округе 30 тысяч рек.

- В нашем округе есть озёра? [РЖЯ]

- В округе 290 тысяч озёр. (Слайд)


- Будем работать с картой

Работают с картой.

Называют и показывают реки округа (Обь, Иртыш, Вах)

Отвечают на вопросы.


Рассматривают слайд, читают информацию.

Рефлексия и оценивания знаний и умений, полученных на уроке

– Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? [РЖЯ]

– Дополните. Водоёмы - это ..., ..., ..., ... . [РЖЯ]

- Какие задания были трудными? [РЖЯ]

- Как ты работал на уроке? Как работал ...? [РЖЯ]

- Оцените свою работу на уроке. [РЖЯ]

Красный – я доволен своей работой на уроке;

Зеленый – я хорошо работал, но могу ещё лучше;

Синий – работа не получилась, но я доволен собой.

- Сегодня на уроке мы узнали:

1. Какие бывают водоёмы.

2. Из каких частей состоит река.

3. Какие водоёмы есть в нашем округе.

- Водоёмы - это океаны, моря, ... [РЖЯ]


Оценивают свою работу на уроке.

Домашнее задание инструктаж по его выполнению.

Д/з: с.67-68, прочитать, ответить на вопросы, выучить части реки. [РЖЯ]

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению.

Убирают рабочее место.

РЖЯ - учитель и обучающиеся сопровождают свою речь русским жестовым языком.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Водоёмы" (3 класс)

Автор: Довгополык Татьяна Владимировна

Дата: 01.12.2023

Номер свидетельства: 641042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок окружающего мира по теме " Водоемы Пермского края" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "urokokruzhaiushchieghomirapotiemievodoiemypiermskoghokraia4klass"
    ["file_id"] => string(6) "294391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455640133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок окружающего мира по теме " Водоемы Пермского края" 4 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "urokokruzhaiushchieghomirapotiemievodoiemypiermskoghokraia4klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "294406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455641060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс, УМК "Школа России", Кто такие птицы"
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-1-klass-umk-shkola-rossii-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "253875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447677480"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "147693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419446673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства