kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку ОБЖ«Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку. Соответствует требованиям ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку ОБЖ«Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения».»

Технологическая карта урока по ОБЖ , 8 класс.

Выполнил : преподаватель-организатор ОБЖ г. Дзержинска МБОУ СШ № 20 Солдатова Татьяна Викторовна

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

8

Тема урока

«Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения».

Цель урока

Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара.

Задачи урока

Образовательные:

  • Контроль степени усвоения основных знаний по теме «Пожары. Профилактика пожаров»

  • Расширение представлений об окружающем мире

Развивающие:

  • Развитие умения логически мыслить; рассуждать, обобщать и делать выводы

  • Развитие качеств личности для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства ответственности за личную и общественную безопасность;

  • Воспитание ценного отношения к своему здоровью и жизни.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся самостоятельно определять цели и задачи урока; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата; осваивать приемы действий при пожарах, в том числе оказывать первую помощь пострадавшим.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников; умение работать в группе; выполнять социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Планируемые результаты

Предметные: знать причины и виды пожаров, профилактические меры и их последствия для личности, общества и государства; знать и уметь применять правила безопасного поведения при пожарах и профилактические мероприятия;

Личностные: умение выражать свое отношение к происходящем, давать свою оценку.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Пожары, профилактика пожаров, пожарная безопасность, поражающие факторы пожара

Ресурсы урока

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование, видеоролик

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная

Тип урока

Комбинированный





Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Организационный момент

Овладение огнем позволило человеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. С другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы.


Приветствует, проверяет отсутствующих, позитивный настрой на урок.

Проверяет готовность обучающихся к уроку


Настраиваются на урок, обсуждают значение эпиграфа.


Личностные: самоопределение; ориентация на успешную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Мотивация

учебной деятельности

Сегодня мы рассмотрим важную тему, а какую вы узнаете из видеоролика (показ статистики:

«Информация последнего года о пожарах в России»)

Мотивирует обучающихся на активную работу на уроке.

Уточняет понимание учащимися поставленной цели урока


Самоопределение учебной деятельности.


Личностные:

проявление интереса к изучению темы. Коммуникативные: планирование использования общения для регуляции своих действий.

3.Актуализация опорных знаний

Прием: «Заверши фразу»


Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Выполняют задание,

дополняют фразы и по очереди комментируют.

Регулятивные: умение осуществлять УД по намеченному плану; коммуникативные: выражение собственного мнения, аргументация.

4. Определение темы и целей урока


Прием: «Подводящий диалог».

Наверное, вы уже догадались, какую тему мы сегодня рассмотрим.

Какие вопросы вам известны из этой темы, на какие вы бы хотели получить ответы сегодня на уроке?

Направляет обучающихся на формулирование целей урока.

Выдвигает проблему

Обучающиеся

самостоятельно формулируют проблемы, высказывают свои предположения

Регулятивные: умение ставить учебные цели и задачи. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Личностные: формирование познавательного интереса.

5.Открытие

нового знания

5.1.Определение профилактики пожара и пожарной безопасности

5.2.Физ.минутка

5.3 Причины

пожаров

5.5 Система пожарной охраны

5.6 Правила безопасного поведения при пожаре

5.7 Обязанности человека в области пожарной безопасности

Опираясь на текст параграфа,

предложить обучающимся дать самим определение

« профилактики пожара», «пожарная безопасность»

Вспомнить причину возникновения пожаров.

Распределение причин пожаров по группам

Видеоролик о системе пожарной охраны в Российской Федерации

Алгоритм поведения при пожаре



Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Работа с таблицей

Напоминает обучающимся об опасности возникновения пожаров при несоблюдении правил

Обеспечивает мотивацию к составлению алгоритма действий

Учитель рассказывает об обязанностях человека в области пожарной безопасности



Проводят самостоятельное определение понятий, приводят примеры, формулируют выводы, делают соответствующие записи в тетради (заполняют таблицу)

Просматривают видеоролик

Слушают рассказ учителя и определяют алгоритм действий, обязанностях каждого человека в области пожарной безопасности

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении.

6. Повторение и закрепление изученного

Прием: «Повторяем с контролем».

Представьте себе, что вы инспектор пожарной охраны и выступаете с профилактической беседой перед школьниками.

Чтобы вы посоветовали всем для предотвращения пожаров в быту.

Итак, советы инспектора…..

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Обучающиеся составляют контрольные вопросы по теме, задают их своим одноклассникам.

Дают советы одноклассникам.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

7.Рефлексия

Прием : «Ручка побежала, правду рассказала…».

  • Мне было интересно…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

  • Завтра я хочу на уроке…

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Самостоятельный анализ итогов урока.

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные: аргументирование своего мнения.

8. Оценивание обучающихся



Побуждает к высказыванию своего мнения

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке


Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные: аргументирование своего мнения.

9. Домашнее задание

Обсуждение домашнего задания:

§ 1.2, вопр.3, «после уроков»

Комментирует, объясняет,

отвечает на вопросы.

Задают вопросы.

Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Познавательные: анализ, синтез.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татьяна Викторовна Солдатова

Дата: 10.08.2023

Номер свидетельства: 635464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства