«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС нового поколения. Проблемы и перспективы»
«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС нового поколения. Проблемы и перспективы»
Мир меняется стремительно. Введение в образование стандартов второго поколения – это необходимость, продиктованная жизнью. Именно стандарт второго поколения формирует личность с тем набором качеств, которые позволяют человеку быть успешным в XXI веке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС нового поколения. Проблемы и перспективы»»
«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС нового поколения.
Проблемы и перспективы»
Цель:повышение уровня методической готовности учителей к реализации ФГОС СОО в части внеурочной деятельности. Обновление содержания и организации образовательного процесса.
Задачи:
•Скорректировать план действий администрации и педагогического коллектива по реализации ФГОС СОО в части проведения курсов внеурочной деятельности.
•Обобщить знания по методике реализации курсов внеурочной деятельности; правильному ведению документации.
Изучение ФГОС СОО и ООП в части, касающейся внеурочной деятельности. Проблемы иперспективы.
Особенности учебного плана школы на 2020-2021 учебный год по внеурочной деятельности. Достижение планируемых результатов освоения ООП средствами внеурочной деятельности: нормативно-правовые и организационно-методические решения.
Методика преподавания курсов внеурочной деятельности.
Коррекционно-развивающая работа в школе рамках внеурочной деятельности в коррекционных классах.
Внеурочная деятельность. Из опыта работы учителей: формы и методы работы.
Перенимать опыт коллег для использования в работе.
Постановка проблемы
В свое время В.А. Сухомлинский сказал: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».
Проблема: Особенности реализации внеурочной деятельности по ФГОС; трудности в работе учителей при организации занятий.
Гипотеза: Если педагогический коллектив создаст оптимальные условия обучения по ФГОС, то учащиеся получат опыт самореализации в том числе и при посещении курсов внеурочной деятельности.
О введении стандартов нового поколения.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 66: «Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности».
Мир меняется стремительно. Введение в образование стандартов второго поколения – это необходимость, продиктованная жизнью. Именно стандарт второго поколения формирует личность с тем набором качеств, которые позволяют человеку быть успешным в XXI веке. Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальнымиспособами учебной деятельности.
Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре. Учебный план делится на обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Например, выбор курсов внеурочной деятельности.
ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства. Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор.
Главная задача школы - предоставить обучающимся качественное образование. В чем же заключается необходимость перехода на новую модель?
1.Глобализация, формирование новых универсалий (открытость, конкурентоспособность, плюрализм, готовность к восприятию нового и адаптация к новому);
2. Новое качество информатизации, ее быстрое производство и устаревание, сокращение срока жизни профессии;
3. Новые способы восприятия и опыта школьниками;
4. Необходимость перехода на инновационную экономику с экономики сырьевой
По сути дела, введение ФГОС - это выполнение заказа государства, некое соглашение, общественный договор между государством, родителями и школой о взаимных правах и обязанностях, связанных с образованием ребенка, формированием его личности. ФГОС опирается на запросы личности, семьи, общества и государства к результатам образования – (первое отличие ФГОС от предшественников.)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой Стандарта является системно-деятельностный подход. Стандарт устанавливает требования: к структуре образовательной программы; к условиям реализации ОП; к результатам освоения ОП Это требования, которые обязательно должна выполнять каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.
Содержательный разделООП СОО содержит программу развития УУД (универсальных учебных действий), включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности, (программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности). Так, ФГОС дают возможность от школы информационно-трансляционной перейти к школе деятельностной.
О внеурочной деятельности как неотъемлемой части образовательного процесса
Внеурочная деятельность – является неотъемлемой составляющей ООП СОО. Вкупе с урочной внеурочная деятельность позволяет достичь планируемых результатов освоения ООП. Внеурочная деятельность связана с направлениями развития личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
интеллектуальное,
общекультурное.
Формы деятельности: классные часы, экскурсии, конференции, круглые столы, научные исследования, социальные практики, секции, кружки, диспуты, олимпиады соревнования, поисковые объединения.
В помощь организаторам внеурочной деятельности выпущен методический конструктор. Его авторами являются Д.В. Григорьев и П.В. Степанов.
Он основан на взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности и может быть использован педагогами для разработки образовательных программ внеурочной деятельности с учётом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения.
Таким образом, результативность преподавания курсов внеурочной деятельности определяется особенностями методики работы педагога, его профессиональной компетентностью.