kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Музыка в театре, кино на телевидении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка самый лучший способ привлеч внимание зрителя, и показать то, что происходит при помощи музыкальной окраски

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Музыка в театре, кино на телевидении»»

Тема урока: «Музыка в театре, кино на телевидении»

Цель урока:

-показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария.

Задачи:

  1. направленные на достижения личностных результатов:

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

  • формирование целостного взгляда на мир, отношение к красоте;

  • развитие вокально-хоровых навыков;

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой

  1. направленные на достижения метапредметных результатов:

  • освоение способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения.

  1. направленные на достижения предметных результатов:

  • осознание значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке.

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов и заданий.



Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, видеопроектор



Ход урока

1.Организационный момент

-муз. приветствие

2.Мотивация начальной деятельности

-Сегодня у нас необычный урок. Вы заранее получили пригласительные билеты. Покажите все с билетами.

-Как вы думаете, для чего у вас лежат эти билеты?

-Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?( театр, кино)



3.Актуализация опорных знаний.

-А чтобы узнать куда мы сегодня отправимся, посмотрите на экран.

Слайд 1

-Какие ассоциации у вас возникают глядя на эти картинки?

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Слайд2

Тема нашего урока: «Музыка в театре, кино и на телевидении»

-Давайте сформулируем цели урока?

Слайд 3

Цель урока: Какова роль музыки в театре, кино, и на телевидении?



4.Усвоение новых знаний

-А как вы думаете, что появилось раньше, кино, театр, или телевидение?

-На прошлых уроках мы знакомились с темой театр.

-Что такое театр? (это вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актёры перед зрителями, это мир сказок, удивительных приключений и превращений)



Вопросы

-Сейчас мы поработаем в парах, и ответим на вопросы, с помощью карточек которые у вас лежат на столах.

-Выберите правильный ответ, обратите внимание, что ответов может быть несколько.

Слайд 4

1ряд: какие виды театра вы знаете?

2ряд: какие действия происходят в театре под музыку?

3ряд: под какую музыку поют, играют, танцуют в театре?

Итак, подумайте

Хорошо.

-Так-как у нас не возможности посетить все театры которые вы назвали и услышать музыку, мы можем увидеть музыкальные спектакли с помощью музыкальных фильмов. И поэтому мы с вами отправляемся в кино.

-А вы знаете, что в начале кино было немым?

И чтобы зрители могли ярче и глубже прочувствовать содержание фильма, для этого приглашали музыкантов таперов, которые озвучивали фильм музыкой. Иногда стучали по крышке инструмента, изображая падение какого-либо предмета, свистели, скрипели.

-Сейчас, я вам предлагаю побыть в роли тапера, и передать звук.

Родители кинофильма стали братья Люмьер и первая их катина «Прибытие поезда».

-Попробуем на этом примере создать свою небольшую картину.

-По рядам:

1ряд: отправка поезда

2ряд: едет поезд

3ряд: остановка

-Вы поняли в чем суть озвучки?

-Появляется что? (картина, сюжет)

-Звук появился в 30-х годов XX века. Актеры снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов, для передачи мыслей, чувств, желаний, они использовали яркие выразительные жесты.

-Попробуйте, подражая актерам той эпохи, создать немой фильм?

Физ. минутка. (Музыка немой фильм)

-Какую же роль выполняет музыка в кинофильмах? (она дает характеристику герою, описывает события, предвещает, о чем либо, настраивает зрителя на определенные моменты)

-Сейчас вы увидите мультик, и только от вас будет зависеть настроение увиденного. Мультик современный, я думаю вам известный, но мы его увидим без звука.

Просмотр мультика.

-Какими звуками сопровождается данный сюжет?

-А как они называются? (Шумовые)

-Давайте выстроим последовательность звуков по сюжету?

Хорошо.

Итак, внимание, смотрите и слушайте меня.

Начинаем озвучивать.

Озвучка мультика с музыкой.

-В кинофильмах можно услышать много песен, которые в дальнейшем становятся популярными и любимыми для зрителей.

-И мы знаем такие песни.

Исполнение песни «Человечки сундучные»

-Но где же еще мы можем встретится с музыкой, только в театре и кино? (по телевизору)

-В каких передачах мы встречаемся с музыкой? ( концерты, конкурсы, творческие вечера композиторов, певцов, музыкантов, передачи: «Две звезды», «Минута Славы», «Песня года», «угадай мелодию», «Ты супер», «X фактор», «Голос», «Голос дети», «Точь в точь».)

-Сейчас очень часто мы слышим песни в исполнении победителей разных вокальных шоу.

Итог урока.

-Завершая наш урок, хотелось бы чтоб все жанры сошлись вместе.

-С чего начинаться театр? (с вешалки)

Егор, принеси вешалку.

-А на вешалку у нас что?

-Возьмите понравившееся вам атрибуты.

Сначала девочки, потом мальчики.

-Девочки становятся в середину, камера……мотор…….



Ребята, получилось отобразить кино, театр, телевидение?

Добились цели урока

Нужна музыка в кино, театре, на телевидении?

Молодцы!!!!Все были яркие, интересные, задорные. Сегодня все работали отлично!!!!!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Музыка в театре, кино на телевидении»

Автор: Мезеря Елена Александровна

Дата: 11.05.2024

Номер свидетельства: 650265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#954 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Музыка в театре, кино и на телевидении "
    ["seo_title"] => string(44) "muzyka-v-tieatrie-kino-i-na-tielievidienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "159345"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421873442"
  }
}
object(ArrayObject)#976 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Музыка в театре, кино и на телевидении. "
    ["seo_title"] => string(42) "muzyka-v-tieatrie-kino-i-na-tielievidienii"
    ["file_id"] => string(6) "153092"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420969903"
  }
}
object(ArrayObject)#954 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Музыка в театре, кино и на телевидении»"
    ["seo_title"] => string(37) "muzyka_v_teatre_kino_i_na_televidenii"
    ["file_id"] => string(6) "488310"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543520791"
  }
}
object(ArrayObject)#976 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока музыки в 6 классе "Авторская песня""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-muzyki-v-6-klassie-avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "265353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449922514"
  }
}
object(ArrayObject)#954 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "План урока в 5 классе по ФГОС (технологическая карта учителя) "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-uroka-v-5-klassie-po-fgos-tiekhnologhichieskaia-karta-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "224401"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438776341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства