kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс. Тема: «Нумерация второго десятка» УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 класе по теме "Нумерация второго десятка". УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс. Тема: «Нумерация второго десятка» УМК "Школа России"»

Тема: «Нумерация второго десятка»

Вид урока: повторение и систематизация изученного материала

Тип урока: урок-состязание

Цель урока: закрепление полученных знаний

Задачи:

- отработка навыка прибавления и
вычитания в пределах 10, закрепление нумерации 11-20

-повторить состав чисел в пределах 10

- учить детей работать в группах

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

- воспитывать любовь к математике.

Планируемые результаты:

метапредметные:

регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные – ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в группе, паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний

Ход урока.

Орг. момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно, игра- морское путешествие. А для этого нам нужно разделиться на 2 команды- экипажи. Вам предстоит проявить свои знания по математике, внимание, логику и творческую способность. Вы будете собирать фишки, за каждое правильно выполненное задание.

-Сегодня мы будем работать в группах, чем хороша такая работа? (Можно посоветоваться, тебе подскажут, помогут.)

-Но работать в группах очень ответственно и совсем непросто. Почему? (Потому что отвечаешь не только за себя, но и за товарищей.)

-Что нужно уметь для того, чтобы работать в группах? (Слушать других, подчиняться общему решению.)

-Сначала каждой команде нужно выбрать капитана. Что делает капитан на корабле? (Он на корабле самый главный, ему подчиняются, с ним не спорят. Капитан следит за порядком, принимает важные решения и отвечает за всю команду.)-Выберите капитана своей команды. Все остальные будут матросами. Матросы тоже важны- без них не бывает корабля и капитана. Они-команда, которая побеждает.

II. Работа по теме урока.

1 Задание. Построй судно!

У нас нет судна? Надо построить, и тут прийдет на помощь царица наук – математика! Вспомним нумерацию от 1-20. Вам нужно соединить числа по порядку! Моряки - умные, быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас мы проверим, умеете ли вы работать дружно командой.

Молодцы судна готовы!

  1. Задание. Построить маршрут для наших морских суден.

Молодцы маршрут построен! Отправлямся в путь!

3. Задание записка от Робинзона Крузо. Сколько палочек в каждом ряду!

Робинзон очень доволен! Желает вам Семь футов под килем! «7 футов под килем» — фразеологическое выражение, адресованное морякам. Это традиционное на флоте пожелание удачи и благополучного плавания. Глубина 7 футов (свыше двух метров) для парусного флота считается безопасной: если судно килем касается дна, то с большой степенью вероятности оно садится на мель.

Какая фигура на месте пропуска?

  1. Задание «ЭРУДИТ» Реши примеры и вставь ответ в квадрат.

Мы убедились, что в наших экипажах умные люди. Умеют ли вычислять прибавлять и отнимать?

Молодцы очень хорошо справились!

III. Физминутка. Видео «Морядка»

Продолжение работы по теме урока.

5 задание . Царство математики Задачи!

А сейчас мы проверим наших капитанов. А пока капитаны выполняют задание

(Задачи)

Остальные члены команды зарабатывают для своей команды дополнительные фишки. Каждая команда отвечает по очереди.

Вопрос 1.

Ластик белый стоит 7 руб., а ластик цветной на 3 руб. дороже. Сколько стоит цветной ластик?


Вопрос 2.

Лене нужно купить 5 шариковых ручек и 3 карандашей. На сколько ручек девочка купит больше, чем карандашей?


Вопрос 3.

Простой карандаш стоит 12 рублей, а карандаш с ластиком 16 рублей. Какой карандаш стоит дороже?


Вопрос 5

В городе было 10 кинотеатров. Построили еще 1. Сколько кинотеатров стало в городе?


Вопрос 4.

Лена планировала потратить на покупку кисточки для рисования 10 руб., но потратила на 5 рублей меньше. Сколько денег потратит Лена на покупку кисточки?


Вопрос 6

Мама купила 2 десятка яиц, но 1 яйцо разбилось. Сколько яиц осталось?


Проверка задания, которое выполняли капитаны.


6 задание Время логики! «ЧТОБЫ ПАЛУБА СИЯЛА»

делаем командой! Какой фигуры не хватает? Нарисуй.

7 задание Обгоняшки. Каждый член экипажа выходит к доске и решает.

Итак, мы вернулись в порт!

V. Итог урока.

- А теперь давайте посчитаем, какое количество фишек заработала каждая команда? Подведение итогов игры.

VI. Рефлексия.

- Вам понравилось работать в группе?

- Какие правила работы в группе вы запомнили?

- Самое главное: все должны работать на общий результат.

- Все мы думали, решали,

И друг другу помогали,

Поработали опять,

Настало время отдыхать!

- Урок окончен. Скажем друг другу - Спасибо!












Приложение

Задание 1

Задание 2

  1. Запишите числа в порядке увеличения.

14, 11, 18, 17, 10, 20, 12, 19, 13, 15, 16, 20.





  1. Соединяете точки с числами по порядку, у вас получится маршрут! 11 .

12 . 13 .

10 . 19 . 1 4 .

16 . 1 5 . 18 .

17 .

Задание 1

1) Запишите числа в порядке увеличения.

14, 11, 18, 17, 10, 20, 12, 19, 13, 15, 16, 20.

_________________________________________________________

2) Соединяете точки с числами по порядку, у вас получится маршрут! 11 .

12 . 13 .

10 . 19 . 1 4 .

16 . 1 5 . 18 .

17 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 1 класс. Тема: «Нумерация второго десятка» УМК "Школа России"

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 14.05.2024

Номер свидетельства: 650500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Нумерация второго десятка""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse_po_teme_numeratsiia_vtorogo_desiatka"
    ["file_id"] => string(6) "485939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542311401"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_vida_10_7_17_7_17"
    ["file_id"] => string(6) "411874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493226345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства