kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Артикуляционная гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 хороших упражнения, которые понрявятся вашим детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика»

  1. «ЛЯГУШКА» («УЛЫБКА»)


Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении под счет от 5 до 10, затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.


  1. «СЛОН» («ХОБОТОК»)


Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении под счет от 5-10, вернуться в исходное положение.


  1. «ЗАБОРЧИК»


Описание упражнения: губы растянуты в улыбке, видны верхние и нижние зубы, стоящие друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать под счет от 5 до 10.

  1. «ТРУБОЧКА»

Зубы сомкнуты как в упражнении № 3 «Заборчик». Губы округлены и вытянуты вперед, как при произнесении звука [У].


  1. «МЕСИМ ТЕСТО»


Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та...; пошлепать язык губами - пя-пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Выполнять под счет 5-10 сек. Повторить 4-5 раз



  1. «РАСЧЁСКА»


Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед-назад, как бы «причесывая» его.


  1. «БЛИНЧИК» («ЛОПАТОЧКА»)

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого от 10 до 15. Повторить 4-5 раз.

  1. «КАЧЕЛИ»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 5-6 раз.


  1. «ЧАСИКИ»


Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.

  1. «ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счет взрослого (7-8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз. После этого рот закрыть, имитировать полоскание рта.


  1. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 5-6 раз.

  1. «ЧАШКА»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счет до пяти, потом до десяти. Повторить 4-5 раз.

  1. «ПАРУС»

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счет до 8; потом до 10. Опустить язык и повторить упражнение 4-5 раз.

  1. «МАЛЯР»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счет до 8.

  1. «ИГОЛОЧКА»


Описание упражнения: открыть рот, язык высунуть и напрячь, сделать узким и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

  1. «МОСТ»


Описание упражнения: рот открыт, зубы видны. Язык плоско располагается за нижними резцами. Удерживать так под счет от 5 до 10.


  1. «ФУТБОЛ» («КОНФЕТКИ»)


Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики» («конфетки»), с каждой стороны задерживаясь на 3-5 секунд. Рот при этом закрыт. Выполнить 7-10 раз.



  1. «КИСКА СЕРДИТСЯ»


Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть. Удерживать язык в таком положении под счет до 8, потом до 10.

  1. «ГОРКА»

Описание упражнения: рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять. Удерживать 10-15 секунд. Слегка покусать спинку языка, затем «скатиться» зубами по языку вниз (покатиться с горки).


  1. «ЛОШАДКА»

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично (язык полностью прижимается к нёбу (см. упражнение «Грибок») и резко отрывается от него. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, нижняя челюсть была неподвижна.

  1. «ГРИБОЧЕК»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к небу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к небу, предложите ребенку медленно пощелкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к небу.

  1. «ГАРМОШКА»

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к небу. Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка. Повторить 4-5 раз.


  1. «ИНДЮК»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: была-была-была...

  1. «ДЯТЕЛ»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по передним бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем все быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.

  1. «КОМАРИК»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести ≪дзззз≫, но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Нажимать языком на бугорки нужно энергично.

  1. «ЗАВЕДИ МОТОР»

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и произносить: ≪дын-дын-дын...≫ (сначала медленно, потом все быстрее и быстрее). Повторять в течение 5-10 секунд.



  1. «ДУДОЧКА» («ЖЕЛОБОК»)

Описание упражнения: высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3-4 раза по 5-7 секунд.


  1. «ОСТУДИМ БЛИНЧИК»

Описание упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Артикуляционная гимнастика

Автор: Автомошина Анастасия Петровна

Дата: 26.10.2023

Номер свидетельства: 638840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация на тему: " Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_netraditsionnye_formy_provedeniia_artikuliatsionnoi_gimnas"
    ["file_id"] => string(6) "521179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569658654"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Влияние артикуляционной гимнастики на развитие дикции у старших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(86) "vliianiie-artikuliatsionnoi-ghimnastiki-na-razvitiie-diktsii-u-starshikh-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "255650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447957540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Формирование правильной речи у детей посредством артикуляционной гимнастики» "
    ["seo_title"] => string(84) "formirovaniie-pravil-noi-riechi-u-dietiei-posriedstvom-artikuliatsionnoi-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "239575"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444824598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Артикуляционная гимнастика в коррекции звукопроизношения "
    ["seo_title"] => string(65) "artikuliatsionnaia-ghimnastika-v-korriektsii-zvukoproiznoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "215320"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432646785"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»"
    ["seo_title"] => string(69) "rol_artikuliatsionnoi_gimnastiki_v_korrektsii_rechevykh_rasstroistv_1"
    ["file_id"] => string(6) "626620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677418539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства