kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по естествознанию.Тема: "Какие бывают источники электрической энергии. Электрические цепи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного урока: Определять источники электрической энергии. Собирать схему простейшей электрической цепи. Представлять простейшие электрические цепи в виде схем с указанием элементов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию.Тема: "Какие бывают источники электрической энергии. Электрические цепи."»

Естествознание

Краткосрочный план урока

Предмет: Естествознание


Школа:

Дата: 06.05.2019


ФИО учителя: Попина Н.И.


Класс: 3м3

Количество

присутствующих: 25

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 8 – Физика природы

Тема урока:

Какие бывают источники электрической энергии. Электрические цепи.

Цели обучения, которым посвящен урок:


3.5.5.1 определять источники электрической энергии;

3.5.5.2 собирать схему строения простейшей электрической цепи;

3.5.5.3 представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов





Развитие навыков:

5.5 Электричество



Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

определять источники электрической энергии;

Большинство учащихся смогут:

собирать схему строения простейшей электрической цепи;

Некоторые учащиеся смогут:

представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов


Языковая цель

Учащиеся могут:

Соблюдать технику безопасности при использовании бытовых электроприборов

Ключевые слова и фразы:

Электричество, батарейка, электрическая цепь

Стиль языка, подходящий для диалога в классе:

Вопросы для обсуждения:

Какие бывают источники электрической энергии?

Можете ли вы сказать, почему … ?

Почему нужно соблюдать технику безопасности?

Подсказки:

В виде иллюстраций, видеосюжетов, схем


Материал прошедших уроков:


Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Организационный момент урока.

Приветствие гостей.

Ребята, я предлагаю вам взяться за руки.

Ребята, скажи, а на что похоже соединение ваших рук. Что у вас получилось? ( Предположение. Дети должны сказать слово : цепь.)

Цепью называют какое - либо соединение.

Какие цепи вы встречали в жизни?

Сегодня мы познакомимся ещё с одним видом цепи.

Создание коллаборативной среды.

А теперь улыбнитесь друг другу, передайте тепло своих рук товарищу и мысленно пожелайте удачи на уроке своим одноклассника.

Присаживайтесь.

слайд

У вас на столах лежат круги. Возьмите фломастер, изобразите смайлик, ваше настроение на начало урока. И покажите мне.

Спасибо.


Карточки

с надписями

«Здравствуйте»

на трех языках

Середина урока

2-5 мин










5-35 мин















Итак, мы сегодня работаем в группах. В каждой группе свой спикер. ( определить спикеров)

1гр. Кошман Ростислав

2.гр. Старкова Валерия

3гр. Кострюков Данила

4.гр.Дубенок Артём

5гр. Балгинжина Арина

слайд

Повторим правило работы в группе.

Мы начнём наш урок с волшебства.

Чтобы определить тему и цели урока, каждая группа проведёт исследование методом эксперимента.

Возьмите лист с пометкой.

На листе расписан ход эксперимента.

Вам нужно внимательно прочитать инструкцию. Выполнить.

Записать результат эксперимента и вывод.

Критерии успеха.

Спикеры каждой группы читают задание.

Время 2 мин

Дети выполняют эксперимент, записывают результаты и выводы.

Определение темы урока.

Что вы увидели? Почему это произошло?

(От трения возник электрический заряд, это называется электризацией)

С чем связана теме нашего урока?( с электричеством)

слайд

Тема: «Электричество. Источники Электрической энергии. Электрические цепи»

Определение целей:

Познакомиться с ____________________ электрической энергии.

Узнать, что такое ___________________ цепь.

Учиться составлять ________________________________ по схеме.

«Мозговой штурм»

Вспомним:

Что такое электричество? (Что называют электричеством?)

Предположение детей

Чтобы удостовериться в правильности ваших ответов воспользуемся интернет - ресурсами «Билим- Ленд»

Просмотр ролика (2 мин)


Электричество - это поток заряженных электронов, которые движутся внутри проводников в определенном направлении.

Где вы встречаетесь с электричеством?

Где встречается электричество в природе? (молния, рыбы, пускающие электрические заряды...)

Для чего нужно электричество?

(Г) Кластер (2 мин)

Лист с пометкой

Слайд . ( сигнал рукой)

Современный мир нуждается в огромных объёмах электричества. Оно двигает поезда, освещает мегаполисы, отапливает здания.

«Мозговой штурм»

Откуда берётся электроэнергия?

(Предположения детей)

Какие бывают источники электроэнергии, вы узнаете, выполнив задание.

Слайд

Задание: Внимательно прочитайте статью учебника на стр.150- 152., познакомьтесь с источниками электроэнергии, определите какие виды источников энергии существует и к какому виду каждый из них относится.

В листе с пометкой. Выполните задание.

Распределение источников энергии по видам.

Слайд.

Проверка по презентации.( сигнал рукой)


Физминутка «Провод и розетка».

Педагог произносит слова

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, затем садятся на корточки, образуя «провод». На одном его конце — «розетка», на другом — «лампочка». «Ток» идёт — дети поочередно встают, крайний поднимает руку с флажком — «лампочка зажглась».

А сейчас ребята я вам предлагаю познакомиться с электрической цепью.

Слайд

Электрическая цепь- это соединение особым образом предметов, предназначенных для проведения электрического тока.

Изображение электрической цепи с помощью условных знаков называется электрической схемой.

Элементами электрической цепи является:

С лайд

источник тока

л ампа накаливания

п отребитель

электрический ключ

А мперметр


Все элементы соединяются проводами.

Элементами электрической цепи являются источник тока, нагрузка и проводники.

Источниками могут быть батарейки, генераторы.

Нагрузкой может быть лампочка.

Все элементы цепи должны быть соединены.

Электрический ток возникает только в замкнутой цепи.

Цепь может содержать переключатель для замыкания и размыкания цепи.

Слайд

Ток идет по проводам.(Внутри провода медная проволока, по которой движется ток) Провода несут ток электроприборам.

Сейчас мы с вами попробуем собрать простую электрическую цепь.

Собирать электрическую цепь нужно последовательно по часовой стрелке.

Сбор электрической цепи по образцу учителя.

Слайд

Вывод : при замкнутой цепи лампочка горит, разомкнутой – не горит. Амперметр показывает силу тока.


В листе с пометкой. Выполните задание.

(Г) Самостоятельная работа.

Собрать цепь по схеме.

Изменилось ли местоположение лампы?

Изменилась сила тока в цепи?

Вывод: При изменении местоположения лампочки, она будет гореть, сила тока не меняется.

( аккуратно разобрать электрическую цепь, сложить в коробку)


Вы можете сегодня представить нашу жизнь без электричества?

Для того чтобы он для нас всегда был другом важно уметь пользоваться этой силой, и знать правила безопасности.

Предлагаю вам выполнить следующие задания:

Слайд

Задания группам. Лист с пометкой.

1,2 группы - Разбор ситуации.

3,4 группы - Составление правил оказания первой помощи при поражении электрическим током.

5,6 группы - Решение задачи.

Презентация групп.

Проверка знаний. Время 2 мин.

Ф.О. Тест.

Слайд

Самопроверка со слайда «Плюс-минус»









На слайде













Слово

электризация

на доске.



Электричество

Элэктрисити

Электр

Презентация

































































































Конец урока

35- 40 мин

Рефлексия

- Вернёмся к целям урока.

Предметная «Развешиваем лампочки на гирлянду»

На партах по картинке «лампочка».

На доске изображена линия, изображающая гирлянду

Дети прикрепляют на линию картинку с лампочкой.


  • Если ничего не понял, не смог выполнить задания –

Серая лампочка.


  • Если тему понял, но в заданиях были ошибки –

жёлтая лампочка


  • Если всё понял, с заданиями справился и можешь объяснить другому – синяя лампочка.


Эмоциональная «Смайлики».


Д/з.

Учебник с.149-155, повторить, тетр.с. 38-40.



















Дифференциация

Оценивание


Межпредметные

связи

-работа в группах;

-творческое задание;

-помощь учащимся

при

-индивидуальной работе в тетрадях;

-поддержка со стороны учителя

Формативное оценивание.

-наблюдение за работой учеников в течение урока;

- самооценка и взаимооценка

работы в группах;

 анализ результатов

рефлексии учащихся

познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попина Нонна Ивановна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1180 руб.
1970 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства