kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развиваем речь, играя!

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, нёбо.

    Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, по 5-7 минут сидя перед зеркалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развиваем речь, играя!»

Развиваем речь, играя!









Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!!!







Воспитатель: С.Н. Романова









Дорогие родители!

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, нёбо.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, по 5-7 минут сидя перед зеркалом.

Я предлагаю вам специальные упражнения для развития артикуляционной моторики.

  1. Упражнения для губ

  • Улыбка.
    Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. (под счет до 10)

  • Хоботок (Трубочка).
    Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. (под счет до 10)


2. Упражнения для развития подвижности губ

  • Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

  • Улыбка - Трубочка.
    Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. (5 раз)

Упражнения для губ и щек.

  • Сытый хомячок.
    Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. (под счет до 5)

  • Голодный хомячок.
    Втянуть щеки. (под счет до 5)

  1. Статические упражнения для языка

  • Птенчики.
    Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. ( под счет до 5)

  • Лопаточка.
    Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. ( под счет до 5)

  1. Динамические упражнения для языка.

  • Часики (Маятник).
    Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет (до 10) педагога к уголкам рта.

  1. Тренировка мышц глотки и мягкого неба

  • Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха. (3 раза)



Для развития словаря и грамматически правильной речи можно поиграть в следующие игры:

«Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

«Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;


« Чем отличаются предметы?»

Чашка и стакан Яблоко и груша

Помидор и тыква Тарелка и миска


«Что общее?»

У двух предметов:

огурец, помидор (овощи);

ромашка, тюльпан (цветы);

слон, собака (животные).

У трех предметов:

мяч, солнце, шар — ...

тарелка, ваза, чашка — ...

лист, трава, крокодил — ...


"Подбери словечко"

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

«Волшебные очки»

Взрослый говорит: «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красный мяч, красные сапоги, красное платье, красный нос. Красное окно, красная рука и прочие.


«Скажи наоборот»

Ребенку необходимо образовать слово с противоположным значением.

Завязать – Развязать; приклеить - ..; включить-…;задвинуть - …; притащить -..и т.д.


«Подбери родственное слово»

Ребенок должен подобрать однокоренные слова. Например: Дом- домик, домашний. Домовой и т. д.

Сад-…; стол-…; свет-…; бег-…



"МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК"


Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психо - эмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.


Уважаемые родители, «поиграем с ручками»

вместе с детьми»!


Массаж биологически активных точек (бат), которые находятся на кончиках пальцев.

Для этого необходимо положить кончик каждого пальца под ногтем одной руки между указательным и большим пальцем другой руки так, чтобы подушечка лежала на указательном пальце и вращательными движениями массировать по часовой стрелке (30 раз) увеличивая силу нажима, затем против часовой стрелки (30 раз), ослабляя силу нажима. Таким образом, массируем все пальцы правой и левой руки. На каждый палец затрачиваем по 1 минуте, на все пальцы 10 минут. Этот массаж выполняется строго 30 дней подряд, так как за это время формируется нервный импульс, если пропустили один день, то массаж начинается сначала.


Массаж с помощью различных предметов.

• работа с мячиком с шипами, орехом, шишкой;

• прокатывание между ладонями ребристого карандаша, бигуди витые, бигуди ворсистые (вертикально);

• прокатывание пальцев руки по ребристой поверхности;

• работа с наждачной бумагой.








В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

1. Развитие умения правильно слышать и выделять звуки речи. Неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других — самая частая причина возникающих проблем с чтением и письмом.

Ребенку важно уметь:

*определять место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

* делить слова на слоги;

* различать твердые и мягкие согласные;

* различать гласные и согласные звуки;

* различать слова, похожие по звучанию;

* различать слова, отличающиеся одним звуком;

* находить слова, в которых нет заданного звука;

* осознавать основные элементы языка — слово, слог, звук.

«Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит 3-4 слова, в каждом из которых есть одинаковый звук: шуба, кошка, мышь – и спрашивает у ребенка. Какой звук есть во всех этих словах.( Жук, жаба, лыжи – «ж»; чайник, ключ, очки – «ч»).

«Да и Нет не говорить»

Цель: развивать слуховое внимание.

Задание: ответь на вопросы. Запрещается говорить «да» и «нет».

Ты любишь лето? Тебе нравиться купаться в реке? Ты любишь рыбалку? Тебе нравиться лепить снеговика?

«Угадай звук»

Задание: Какой одинаковый звук слышишь во всех слогах са,со,су,сы? (звук с). За,зо.зу.зы – з; Ра, ро,ру,ры –р и т. д.

«Дятел»

Задание: взрослый отстукивает разные ритмы в быстром темпе, а ребенок повторяет за ним.

«Хлопки»

Задание: взрослый сообщает. Что он будет произносить разные слова, как только он назовет животное (овощ, мебель, транспорт, одежду), ребенок должен хлопнуть. При произнесение других слов хлопать нельзя.

«Назови первый звук в слове»

«Назови последний звук в слове»

2. Формирование правильного звукопроизношения.

Родители должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме.

3. Развитие самостоятельной речи.

Формировать умения:

*составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам;

* пересказать текст;

* рассказать сказку


Рекомендации родителям


  • Верьте в силы ребенка!

  • Обучайте в игре!

  • Умейте выслушать ребенка.

  • Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.

  • Уделяйте постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

  • Читайте детям каждый день.




И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развиваем речь, играя!

Автор: Мусулькина Таисия Фёдоровна

Дата: 22.04.2024

Номер свидетельства: 649438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Консультация для родителей: «Развиваем речь, играя»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_razvivaiem_riech_ighraia_1"
    ["file_id"] => string(6) "430105"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506605246"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»"
    ["seo_title"] => string(52) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvivaem_rech_igraia_1"
    ["file_id"] => string(6) "561057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603453523"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Консультация для родителей "Развиваем речь, играя!""
    ["seo_title"] => string(52) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvivaem_rech_igraia_2"
    ["file_id"] => string(6) "600623"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645201468"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Буклет для родителей "Развиваем речь играя""
    ["seo_title"] => string(43) "buklet_dlia_roditelei_razvivaem_rech_igraia"
    ["file_id"] => string(6) "577245"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617208838"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Консультация для родителей на тему "Пальчиковая игра. Развиваем речь""
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemupalchikovaiaighrarazvivaiemriech"
    ["file_id"] => string(6) "256548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448176031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства