kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коммуникативная компетентность руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникативная компетентность в управленческом общении требует от руководителя знания основных законов и правил межличностного взаимодействия, хорошей адаптивности и выборе психологических позиций, развитиых коммуникативных способностей, умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативная компетентность руководителя»

Коммуникативная компетентность руководителя.

Компетентность – то, что человек умеет, знает. 
Компетенция – круг прав и полномочий, в рамках которых человек должен уметь и знать то, что требуется. То есть понятие компетенции включает в себя понятие компетентности, но не тождественно ему. Можно сказать, что в границах компетенции нужно обладать компетентностью.

Для достижения почетного звания Великого коммуникатора руководителю желательно развить в себе следующие умения.

  • Умение легко вступать в контакт и удерживать его.

  • Умение воспринимать и производить коммуникативные сигналы (вербальные, невербальные, паралингвистические).

  • Умение воспринимать сигналы, которые партнер предпочел бы скрыть.

  • Умение задавать вопросы и стимулировать партнера к прояснению его позиций, предложений.

  • Владение навыком активного слушания (умение слышать и понимать, что имеет в виду партнер).

  • Владение навыком обратной связи, чтобы передать партнеру, что его услышали и поняли правильно.

  • Языковая гибкость, т. е. умение понимать смысловой и контекстный ряд речи разных людей и умение говорить доступно и понятно на языках других.

  • Сбалансированный объем речи (когда человек слишком мало или слишком много говорит, это означает, что навык развит недостаточно).

  • Умение подобрать тему для беседы и подходящую для нее интонацию и стилистику (умение вести «малые разговоры»).

  • Умение использовать в речи образы, метафоры, сравнения.

  • Умение вести дискуссию и диалог.

  • Умение выравнивать эмоциональное напряжение, как свое, так и партнера.

  • Владение навыками аргументации и убеждения, необходимыми для того, чтобы не ломать людей и не прибегать к административному ресурсу.

Коммуникативная компетентность в управленческом общении требует от руководителя знания основных законов и правил межличностного взаимодействия, хорошей адаптивности и свободы владения всеми средствами общения, гибкости и адекватности в выборе психологических позиций, развитых коммуникативных способностей, умений и навыков. Коммуникативная компетентность руководителя выступает интегральным качеством, синтезирующим в себе общую культуру и ее специфические проявления в профессиональной управленческой деятельности.

В общении с подчиненными руководителю необходимо умение найти правильное слово, правильный тон, верную «пристройку» к партнеру, чтобы стремление убедить в чем-либо достигло необходимой цели. Это предполагает, прежде всего, возможность для управленца дать точный социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации. Такой прогноз формируется в процессе анализа ситуации, в которой предстоит организовать общение, на уровнях: а) коммуникативных установок партнеров (т. е. программы поведения личности в процессе общения); б) включенности партнеров в систему межличностного взаимодействия; в) эмоциональных оценок форм общения.

Коммуникативная компетентность руководителя предполагает развитие у него определенных умений:

1)  давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;

2)  социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

3)  «вживаться» в социально-психологическую атмосферу коммуникативной ситуации;

4)  осуществлять социально-психологическое управление коммуникативными процессами.

Коммуникативная компетентность представляет из себя следующие умения и навыки:
- инициировать и вступать в контакт;
- формировать благоприятное первое впечатление;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- вести беседу, кратко и точно выражать свои мысли;
- стимулировать собеседника к прояснению его позиции, высказываний;
- слушать, услышать и понять то, что имел в виду собеседник;
- осуществлять обратную связь, т. е. передать партнеру, что его услышали и поняли;
- выравнивать эмоциональное напряжение в беседе, в дискуссии;
- считывать и грамотно интерпретировать невербальные сигналы собеседника (взгляд, мимику, жесты, позы);
- управлять собственными экспрессивными сигналами в процессе общения;
- эффективно взаимодействовать с другими, осуществляя сотрудничество:
- владеть моделями общения;
- использовать в процессе взаимодействия разнообразные стили общения;
- понимать специфику речевых жанров и коммуникативных средств достижения цели при взаимодействии.

Немаловажное значение в современной практике общения имеют также навыки отношений, или интерактивные навыки. Они чаще всего связаны с управлением ролями, стратегиями и тактиками взаимодействия, индивидуальным и групповым стилями общения.
































Литература:

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: учебник – М.: ИНФА-М, 2006. – 294 с. – (Высшее образование).

  2. Макарова Л.В. Развитие профессиональной компетентности руководителя в управлении ДОУ//Практика управления ДОУ. – 2011 - № 2. – С. 39 – 42.

  3. Реан А.А. Психология личности. Социализация. Поведение. Общение: Современное учебно-практическое пособие. – СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2007. – 407 с. – (Психология – лучшее).

  4. Рождественская Н. Управленческая коммуникация//Народное образование. – 2001. - № 1. – С. 94-105.

  5. Руденко А.М. Управленческая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 345 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коммуникативная компетентность руководителя

Автор: Нуриева Гольшира Хатыйповна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Программа "Развитие коммуникативной компетентности персонала как фактор формирования благоприятного психологического климата в образовательном учреждении" "
    ["seo_title"] => string(171) "proghramma-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-piersonala-kak-faktor-formirovaniia-blaghopriiatnogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "145620"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418966858"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Профессиональные качества  личности  учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией   развития воспитания в РФ"
    ["seo_title"] => string(136) "profiessional-nyie-kachiestva-lichnosti-uchitielia-klassnogho-rukovoditielia-v-sootvietstvii-so-stratieghiiei-razvitiia-vospitaniia-v-rf"
    ["file_id"] => string(6) "255366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447922875"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Практико-ориентированный проект "Чем пахнут ремесла?""
    ["seo_title"] => string(57) "praktiko_oriientirovannyi_proiekt_chiem_pakhnut_riemiesla"
    ["file_id"] => string(6) "421625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497372476"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1660 руб.
2770 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства