kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности развития логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическое развитие рассматривается как составная часть целостного развития ребенка-дошкольника. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования  элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности развития логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»


Особенности развития логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР


Математическое развитие рассматривается как составная часть целостного развития ребенка-дошкольника. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Поэтапное формирование математических знаний оказывает корригирующее воздействие на слабые стороны психической деятельности детей, содействует развитию различных сторон восприятия и мышления, а, следовательно, всей познавательной деятельности в целом.

Целенаправленная, продуманная система игр будет способствовать умственному воспитанию ребенка, вызовет интерес к окружающему, приведет к самостоятельности мышления детей. Актуальность применения специальных дидактических игр и упражнений по формированию мышления состоит в том, чтобы существенно изменить способы ориентировки ребенка в окружающем мире, приучить его выделять существенные связи и отношения между объектами, что приведет к росту его интеллектуальных возможностей. Дети начнут ориентироваться не только на цель, но и на способы её достижения. У детей будет формироваться более обобщенное восприятие окружающей действительности, они начнут осмыслять собственные действия, прогнозировать ход простейших явлений, понимать простейшие временные и причинные зависимости. Ориентируясь также на уровень развития внимания, памяти, зрительно-моторной координации, в занятия включены специальные задания, способствующие их развитию.

Цель: развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития.

Задачи:

- формирование логических приёмов мышления через использованные игры и задания.

- развитие математического представления детей 5-6 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.

- повышение уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Данная цель реализуется через решение следующих задач в разделах:

Количество и счёт:

  • Познакомить с цифрами от 1 до 5;

  • Учить детей считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; отно­сить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;

  • Учить детей соотносить цифры с количеством предметов;

  • Учить детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

  • Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5;

Решение логических задач:

  • Формировать логические формы мышления (понятие, суждение, умозаключение);

  • Развивать мыслительные операции ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).


Стоит отметить, что при реализации поставленных задач дидактические игры и задания на развитие логического мышления были подобраны в соответствии с изучаемой цифрой. Данные игры и задания используются как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях с детьми.


Веселые задачки

Цель: приобщение детей к активной умственной деятельности, выработка умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, а так же уточнение, конкретизация знаний у детей о числах, их назначении.

Цифра 2

  1. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная.

Ответ: Коньки

  1. Один говорит,

Двое глядят, двое слушают.

Ответ: Язык, глаза, уши

  1. Два соседа — непоседы.
    День — на работе, ночь — на отдыхе.
    Ответ: Глаза

Цифра 3

  1. Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя)

  2. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор) .

  3. Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз - значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).

Цифра 4

  1. Четыре братца под одним шатром стоят.
    Ответ: Стол

  2. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце.
    Ответ: Поросенок

  3. Один седой, другой молодой,
    Третий скачет, а четвертый плачет.
    Ответ: Времена года

Цифра 5

  1. Пред тобой – пятерка братьев,Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

(Перчатка и рука.)

  1. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

  1. Есть, друзья, такая птица,

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною – вся семья.

(Пятерка)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Устиненко Алла Васильевна

Дата: 13.02.2021

Номер свидетельства: 573053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства