Особенности развития логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Особенности развития логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Математическое развитие рассматривается как составная часть целостного развития ребенка-дошкольника. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности развития логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
Особенности развития логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Математическое развитие рассматривается как составная часть целостного развития ребенка-дошкольника. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Поэтапное формирование математических знаний оказывает корригирующее воздействие на слабые стороны психической деятельности детей, содействует развитию различных сторон восприятия и мышления, а, следовательно, всей познавательной деятельности в целом.
Целенаправленная, продуманная система игр будет способствовать умственному воспитанию ребенка, вызовет интерес к окружающему, приведет к самостоятельности мышления детей. Актуальность применения специальных дидактических игр и упражнений по формированию мышления состоит в том, чтобы существенно изменить способы ориентировки ребенка в окружающем мире, приучить его выделять существенные связи и отношения между объектами, что приведет к росту его интеллектуальных возможностей. Дети начнут ориентироваться не только на цель, но и на способы её достижения. У детей будет формироваться более обобщенное восприятие окружающей действительности, они начнут осмыслять собственные действия, прогнозировать ход простейших явлений, понимать простейшие временные и причинные зависимости. Ориентируясь также на уровень развития внимания, памяти, зрительно-моторной координации, в занятия включены специальные задания, способствующие их развитию.
Цель: развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития.
Задачи:
- формирование логических приёмов мышления через использованные игры и задания.
- развитие математического представления детей 5-6 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.
- повышение уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Данная цель реализуется через решение следующих задачв разделах:
Количество и счёт:
Познакомить с цифрами от 1 до 5;
Учить детей считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;
Учить детей соотносить цифры с количеством предметов;
Учить детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5;
Решение логических задач:
Формировать логические формы мышления (понятие, суждение, умозаключение);
Развивать мыслительные операции ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).
Стоит отметить, что при реализации поставленных задач дидактические игры и задания на развитие логического мышления были подобраны в соответствии с изучаемой цифрой. Данные игры и задания используются как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях с детьми.
Веселые задачки
Цель: приобщение детей к активной умственной деятельности, выработка умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, а так же уточнение, конкретизация знаний у детей о числах, их назначении.
Цифра 2
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная.
Ответ: Коньки
Один говорит,
Двое глядят, двое слушают.
Ответ: Язык, глаза, уши
Два соседа — непоседы. День — на работе, ночь — на отдыхе. Ответ: Глаза
Цифра 3
Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя)
У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор) .
Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз - значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).
Цифра 4
Четыре братца под одним шатром стоят. Ответ:Стол
Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце. Ответ:Поросенок
Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. Ответ:Времена года
Цифра 5
Пред тобой – пятерка братьев,Дома все они без платьев.