kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок "Органы цветкового растения" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок биологии                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок "Органы цветкового растения" 6 класс»

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Биология. Класс: 6

Тема урока: Обобщающий урок по теме «органы цветкового растения»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Органы цветковых растений».

Задачи:

  • Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания об органах цветковых растений, проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки.

  • Развивающая – формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями; применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.

  • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям; воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей.

Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные, парная

 Универсальные учебные действия

  • Личностные: аккуратность, внимательное и бережное отношение к растениям и природе в целом.

  • Регулятивные: планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия.

  • Познавательные: умение формулировать ответы на вопросы, критическое осмысление полученных знаний, умение применения на практике.

  • Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Оборудование: Таблички (органы растений), презентация, карточки-задания, картинки,

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Орг. момент

Добрый день ребята! Присаживайтесь. Как вы себя чувствуете?

У вас есть партнеры по лицу, это те ученики которые напротив вас, поприветствуйте друг друга красивой улыбкой!

И партнеры по плечу, те который сидят рядом с вами поздоровайтесь с ними .

локтем!

Желаю вам на уроке получить много положительных эмоций!

Приветствуют учителя, и своих одноклассников.

  1. Целеполагание

У вас у каждого на столе стоят коробочки, возьмите от туда по 1 карточке, прочитайте слово которое написано на вашей карточке. Подумайте к чему относиться это слово?

Возьмите сейчас свои веще вместе с этой карточкой встаньте и займите то место, которое вы считаете относиться к вашей карточке.

Все нашли свои группы?

А теперь соберите получившийся пазл (ОПРОС КАЖДОЙ ГРУППЫ)

Что у вас получилось?

А как вы думаете по какому принципу сформированы наши группы? Что это все?

(СПРОСИТЬ НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК)

А теперь подумайте какова же тема нашего урока? (СПРОСИТЬ НЕСКОЛЬКО РЕБЯТ)

Какие же цели нам необходимо сегодня сформулировать?






Пересаживаются по группам







Органы растений




Предполагают тему и ставят цели

  1. Актуализация

Не смотря на то, что за окном календарная зима, я сегодня на уроке приглашаю вас в мир, ярких красок и цветущих растений.

Сегодня мы с вами будем вспоминать, обобщать знания полученные по теме Органы цветкового растения.

Давайте вспомним, на какие группы делятся все растения?

Какие органы относятся к вегетативным?

А к генеративным какие относятся?

Молодцы, все верно!

А теперь поговорим о каждом органе отдельно.






Вегетативные и генеративное

Стебель, лист, корень

Цветок, плод, семя



  1. Применение знаний и умений

А чтобы узнать, о чем мы с вами сейчас начнем вспоминать, о каком первом органе, предлагаю отгадать вам загадку.


Царства темного жильцы
Ползут в разные концы,
Неустанно воду пьют,
Всем растениям жизнь дают.

(СПРОСИТЬ НЕСКОЛЬКИХ РЕБЯТ)


Давайте вспомним какие функции у корня?

Все вспомнили?

Сейчас предлагаю вам поработать в парах с текстом. Найдите белый конверт и возьмите от туда карточку..

Внимательно прочитайте задание и вставьте пропущенные слова в текст, обращаю ваше внимание, что слова для справки находятся ниже текста.

(На выполнение данного задания у вас 5 мин)

(МУЗЫКА)

Время вышло, давайте проверим все ли правильно сделали?

(ПРОВЕРКА: читают по 1 предложению в каждой группе)

У всех все так получилось? Проверьте по СЛАЙДУ еще раз.







.И чтобы узнать какой орган будет след. предлагаю отгадать загадку.

Молодцы все верно.

Весною появляется.

Из почек распускается,

А в жаркий летний день

Даёт прохладу, тень.

Едва наступит осень,

Его на землю сбросят

След. орган астения это лист.

Давайте вспомним какие функции выполняет лист?

Предлагаю выполнить след. задание

У вас на партах находятся папки, откройте ее в каждой папке 4 файла, каждый должен взять себе по 1 файлу, из файла достаньте инструктивную карточку и гербарий.

В инструктивной карточке напишите свою Фамилию и Имя, чтобы к конце урока я смогла собрать ваши карточки и проверить.

Следую строго инструкции и рассмотрев ваш лист необходимо написать его характеристику.

(На выполнение данного задания у вас 2 мин)

Всем понятно, что нужно сделать?

(МУЗЫКА)

Время подошло к концу, давайте сейчас послушаем несколько человек у кого что получилось.

(ОПРОСИТЬ 2-3 человека)

Теперь свои карточки и гербарии вложите обратно в файлы, я в конце урока их соберу и проверю.

Переходим к след. органу растения, для этого отгадаем еще одну загадку.

Я расту, бывает – вьюсь,
Прямо к солнышку тянусь.
У деревьев очень крепкий,
Можно даже делать мебель.
Травянистый я у репки,
Часть растенья, длинный …

Перечислите его функции.

Предлагаю рассмотреть микропрепарат строения стебля под микроскопом, для этого приглашаю вас в лабораторию, но прежде чем приступить к работе с микроскопом давайте вспомним ТБ.


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1 человек от группа подойдите и возьмите микроскоп и микропрепарат. Работать будем в группах, рассмотрите микропрепарат стебля растения, на то чтоб его рассмотреть у вас 1 мин.

(МУЗЫКА)

Время вышло, вы справились с данным заданием переходим к след. заданию.

Один человек от группы относит микроскоп и микропрепарат обратно на раздаточный стол и берет с раздаточного стола одну папку.

След. задание в папке находятся несколько изображений срезов стеблей растений под микроскопом. Вам необходимо найти то изображение, которое вы сейчас посмотрели в микроскоп и подписать названия частей стебля, все слова для справок находятся в папке.

Работаем всей группой, все помогают.

(На выполнение данного задания у вас 3 мин)

(МУЗЫКА)

Все группы готовы, теперь давайте проверим что же у вас получилось, для этого 1 человек от группы выйдите с вашими работами к доске.

(ПРОВЕРКА: слайд)

Посмотрели группы на свои работы, верно ли ваше изображение с изображением на слайде?

Хорошо, молодцы оставьте ваши работы у доски.






КОРЕНЬ





Ответы детей

Каждое растение имеет множество корней. Корень, развившийся из зародышевого корешка семени, называют главным. Корни, отрастающие от стебля и листьев, называют придаточными. От главного и придаточного корней отходят корни боковые. Все корни одного растения образуют корневую систему. Различают два типа корневых систем: стержневую и мочковую. Корневую систему, в которой хорошо развит главный корень, называют стержневая. Корневую систему, в которой главный корень недостаточно развит или рано отмирает, называют мочковая.







ЛИСТ






Ответы детей














Индивидуальная работа










СТЕБЕЛЬ












Рассматривают микропрепарат









Выполнение работы группой

  1. Физминутка

Мы с вами хорошо поработали, сейчас предлагаю отдохнуть

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветка он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

Выполняют физминутку

  1. Применение знаний и умений

Я надеюсь вы отдохнули и предлагаю вам продолжить нашу работу дальше. След. орган растения вы узнаете из загадки.

Пчёлы кружатся над ними,

Собирают с них нектар,

И тем самым опыляют,

Получая урожай. 

Цветок это самая яркая часть растения.

Давайте вспомним его функции.

Теперь на столах найдите красный конверт, возьмите от туда по 1 карточке.

Ваша задача подписать части строения цветка.

(На выполнение данного задания 2 мин)

(МУЗЫКА)

Время выполнения данного задания закончилось. Теперь давайте проверим, что же у вас получилось.

(ВЫВЕСЬ ПЛАКАТ НА ДОСКУ)

Кто хочет рассказать строение цветка?

Молодцы теперь отложите карточки в центр стола.


А чтобы узнать какой орган является след, предлагаю вам разгадать кроссворд.

Для этого желающие выходят к доске, тянут листик со стола, читают вопрос и записывают ответ.

  1. У мамы дочка на шнурочке

  2. На шнурках висят шары- посинели от жары

  3. Сидят на палочке в красной рубашечке, брюшко сыто- камешками набито

  4. Очень яркий, желтый-желтый, кислый-кислый, но такой полезный друг, простуду лечит на испуг.

  5. Плоды этого растения богаты витамином С

  6. Красна, вкусна, внутри косточка

  7. Хоть жжет его солнце, одет он в суконце, суконце золотистое, тонкое и чистое.





ЦВЕТОК










Цветоножка, цветоложе, чашелистики, Пестик= рыль+столбик+завязь, тычинка= пыльник+тычиночная нить






Земляника

Слива

Шиповник


Лимон



Малина

Вишня

Персик

  1. Рефлексия

Благодарит за проделанную работу.

Оцените, насколько интересен и полезен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья.

  • Яблоко – урок прошел полезно, плодотворно.

  • Цветок – урок хороший.

  • Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно.

  • Желтый листик – плохой урок, я не удовлетворен.


Оценивают прошедший урок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Обобщающий урок "Органы цветкового растения" 6 класс

Автор: Гурьянова Анастасия Валерьевна

Дата: 11.05.2024

Номер свидетельства: 650238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока биологии в 6 классе  с применением структур сингапурской методики "Органы цветковых растений" "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-s-primienieniiem-struktur-singhapurskoi-mietodiki-orghany-tsvietkovykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "168089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423166772"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Доклад "Формирование у учащихся умение самостоятельно  работать   на уроках естественного цикла" "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-formirovaniie-u-uchashchikhsia-umieniie-samostoiatiel-no-rabotat-na-urokakh-iestiestviennogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "151032"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства